Найти тему

James Brown "Live at the Apollo"

James Brown Live at the Apollo 1963
James Brown Live at the Apollo 1963

Все знают, ранний Джеймс Браун- это соул, госпел и тоска. А Браун зрелый- это грув, фанк и оттяг.

На альбоме, в основном ранний Браун, но потихонечку подбирающийся к зрелости, до тошноты медленные номера перемежаются рок-н-ролльным бодрячком в котором сквозят начатки фанка. Плохую роль здесь сыграло качество записи, во первых-это концерт, во вторых- это концерт, скверно записанный. Сами композиции до ужаса примитивны, сначала Браун издает некий призывный клич, словно матёрый вожак стаи и в ответ ему раздается ликующий вопль толпы. Полное доверие и взаимопонимание, как говорится.

Наверное, альбом представляет сейчас какую то историческую ценность, но почему он в списке самых лучших альбомов -понять не удалось, опять чисто субъективные авторские бредни. Поэтому, абсолютно никому не советую начинать знакомство с Брауном с этого альбома, есть намного более интересные вещи. Прослушав несколько номеров с этого альбома, я пришел к неутешительному выводу ,что по настоящему мне не понравилась ни одна.

Информация из книги:

Концертный альбом Джеймса Брауна и The Famous Flames, выпущенный в 1963 году. Концерт записан в театре «Аполло» 24 октября 1962 года. Занимает 25-е место в списке «500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone».

Прозвище «Главный трудоголик шоу-бизнеса» подходило ему столь же идеально, как и его знаменитый безупречный концертный костюм. Первые хиты Джеймса Брауна получили известность благодаря его перенасыщенному гастрольному графику: к 1962 году он давал более 300 концертов в год. Учитывая оказывавшийся ему восторженный прием, Браун подал идею живого альбома своему боссу на лэйбле Сиду Натану. Когда Натан ответил отказом, Браун осуществил задуманное в одиночку, потратив $5 700 долларов из своего собственного кармана на запись сессии в гарлемском театре «Аполло» в октябре 1962 года. Натан неохотно выпустил альбом - Браун не только вернул свои деньги, но и получил значительную прибыль.

В этом альбоме нет слабых мест. Браун и дирижер Льюис Хэмлин натренировали свой бэнд до безукоризненной, яростной точности исполнения; для духовой секции из восьми музыкантов едва находится момент, чтобы перевести коллективный дух. В мгновение ока группа проносится сквозь четыре хита перед поистине удивительным, пропитанным соулом медленным скольжением сквозь композицию «Lost Someone». Но как только возникает ощущение, что альбом движется к кульминационному взрыву, Браун, проревев попурри из девяти хитов, оставляет сцену для бушующей композиции «Night Train». Слушатели отвечали на происходящее воплями восторга. Зачем Натану потребовалось накладывать аплодисменты на оригинальную запись, так и осталось для всех загадкой.

Альбом «Live At The Apollo»(«Живой концерт в “Аполло”») стал феноменом, заняв второе место в чартах Биллборда. Два года спустя Браун впервые исполнил фанк и начал собирать самую большую в музыкальном мире коллекцию прозвищ.