Автомобильные концерны постоянно модернизируют технологии создания своих моделей. И речь не только о силовых агрегатах и коробках передач. Появление масштабируемых платформ — еще один устойчивый тренд развития мировой транспортной промышленности.
В сегодняшней статье мы познакомимся с китайским арсеналом современных архитектур и узнаем, какие авто, представленные в России, на них построены.
L.E.M.O.N.
Эта аббревиатура образована из начальных букв ключевых для обозначения платформы слов: Lightweight, Electrification, Multi-purpose, Omni-protection и Network.
L.E.M.O.N. — гордость компании Great Wall Motors. В ее создание было вложено более 2,6 млрд долларов, к работе привлечены одни из лучших мировых специалистов.
Получилась очень гибкая архитектура. Она насчитывает 113 стандартных и 438 базовых модулей, из которых можно составить различные по размерам конструкции. Колесная база варьируется от 2650 до 3005 мм. Также такая основа предусматривает возможность создания моделей с различными вариантами силовых агрегатов – даже на водородном топливе!
Еще одна отличительная особенность — облегченная структура. Автомобиль с такой платформой получает хорошую динамику разгона и потребляет меньше топлива.
В России «тележку» L.E.M.O.N. получили Haval Jolion и Haval Dargo.
T1X
Эта модульная архитектура разработана брендом Chery совместно со специалистами компании Jaguar Land Rover. Главная ее отличительная особенность — тройные лонжероны в основании пола. А еще в салоне таких авто достаточно просторно. Колесная база варьируется от 2 560 до 2 800 мм.
На «тележке» T1X построены современные кроссоверы линейки Tiggo, например, TIGGO 4, TIGGO 7, TIGGO 7 PRO, TIGGO 8 и другие.
M3X
Начнем с расшифровки аббревиатуры. Под «М» скрывается обозначение планеты Марс, «3» указывает на обширный ряд производимых моделей, а «X» — на бесконечные возможности.
В проектировании принимали участие специалисты компании EXEED и конструкторы немецкого концерна Benteler. Курировали проект такие известные инженеры как Петер Малкин и Кевин Райс. Получилась универсальная конструкция, на которой можно построить автомобили разных классов — от седанов до минивэнов. Доля высокопрочной и термоформованной сталей в основании кузова насчитывает 70% и 8% соответственно. Еще одна важная характеристика — низкий уровень шума и вибраций.
Первым автомобиль, собранным на M3X, стал кроссовер EXEED TXL. Затем аналогичную «тележку» получил внедорожник VX.
CMA
Compact Modular Architecture — это совместный продукт шведских и китайских инженеров. На создание платформы потребовалось четыре года. Все исследования велись в научном центре CEVT (Гетеборг).
С помощью такой конструкции строить можно не только модели с традиционными силовыми установками, но и гибридные или чисто электрические авто. Колесная база доходит до 2850 мм.
CMA лежит в основе кроссоверов Volvo XC40 и Lynk & Co 01, а также электрического лифтбека Polestar 2. В нашей стране с такой архитектурой продают кросс-купе Geely Tugella.
BMA
После CMA автокомпания Geely создала платформу B-segment Modular Architecture, но уже без участия Volvo. Она легла в основу довольно популярной на российском рынке модели Coolray.
Конструкция допускает вариативность силовых агрегатов и дает возможность использовать более совершенные системы безопасности.
В отличие от CMA, у BMA колесная база варьируется от 2500 до 2700 мм.
Резюме
Автопроизводители из Поднебесной продолжают уверенно ломать стереотипы о китайском качестве. Они используют самые передовые технологии, создавая платформы, способные конкурировать даже с западными аналогами.
Понравилась статья? Подпишитесь на наш канал — мы регулярно публикуем интересные материалы, где делимся важной информацией об обслуживании автомобилей.