Перед выходом в школу участники программы «Учитель для России» проходят обязательную проверку предметных знаний. Для вас это возможность повторить школьную программу, а для нас — понять уровень вашей подготовки. Этот, финальный этап отбора проводят методисты программы.
В этом материале вместе с Аллой Кириченко рассказываем о нюансах собеседования с методистом начальной школы. Работа с «началкой» — особый вызов для учителя, и Алла как никто другой знает об этом.
Алла окончила педагогический университет и прошла интересный путь: работала учительницей начальных классов в сельской школе, в лицее в Московской области и в школе «Апельсин». В «Учителе для России» Алла помогает участникам программы стать учителями для начальных классов. Слово — Алле.
Как устроено собеседование
Перед собеседованием я предлагаю будущим учителям начальной школы написать контрольную работу по русскому языку и математике. Она составлена на базе материалов 4 класса. На собеседовании мы обсуждаем результаты работы и возникшие сложности. Рассматриваем педагогические кейсы, которые связаны с личными границами и коммуникацией, — важно понять, как наш кандидат взаимодействует с людьми. И конечно, говорим про возрастные особенности. Ученики 1-го и 4-го класса очень разные, не забываем об этом!
Иногда я предлагаю кандидатам пофантазировать, как устроен день учителя в начальной школе — сверяем ожидания с реальностью :) Нашим участникам предстоит два года работы не только с детьми, но и с родителями, бабушками и дедушками, с коллегами и документацией. Важно подготовиться к этому.
Кто такой учитель начальных классов
Эмпатичный, понимающий и принимающий человек. При этом с чёткими личными границами, умеющий адаптироваться. И самое главное — это человек с открытым сердцем. Дети всегда чувствуют фальшь, поэтому учитель начальных классов должен быть искренним. И, конечно, хорошо ориентироваться в учебной программе.
Как подготовиться
- Освежить предметные знания: письменно порешать задания по русскому и математике из учебников 2-4-го класса
- Почитать и посмотреть:
«Практическая педагогика. Азбука НО», а также статьи и подкасты Д.Зицера,
Книги Ш. Амонашвили,
Статьи Л. Сурковой про возрастные особенности,
Видео А. Лобока,
«Классный учитель» Н. Джексон.
Проверьте себя: задача от Аллы
38 юных волшебников учились летать. На метле и волшебном пылесосе учились летать 21 волшебник, а на волшебном пылесосе и ковре самолёте 19 волшебников. Какое количество волшебников училось летать на каждом из этих летательных средств?
Оставляйте ваш ответ в комментариях!