Мошенники кем только ни представляются, какие только личины ни принимают! Телефонные аферисты, кажется, перебрали все государственные организации и ведомства, от имени которых могут позвонить. Но нет, постоянно придумывают новинки. Об одном таком обновлении рассказала подписчица канала "Меня не обмануть!".
В тему:
"Мы взыщем с вас долг 160 000 рублей"
Яна Журавлева написала, что на городской телефон раздался звонок:
"Это Татьяна Ивановна Храмова. Социальный фонд России, исполнительный директор. Вам в почтовый ящик пришло уведомление о том, что такой-то (ФИО моего мужа)..." Далее я с трудом поняла, поэтому пишу неточно.. "С кем могу поговорить?" - "Я его вдова, поговорите со мной...", - вспоминает подписчица.
Собеседница начала убеждать Яну, что её муж открыл счёт в Мособлбанк, но не произвел какую-то операцию, и финансовая организация с него взыщет долг 160 000 руб. Лжесотрудница фонда требовала, чтобы Яна явилась завтра по адресу: Москва, ул. Шаболовка, дом 4.
"Я её прервала, сказала, что вот уже 4 года маломобильная, из дома не выхожу (это, увы, правда), а младшие мои живут своим домом, работают, меня навещают в конце недели, и никаких извещений в почтовом ящике не было. Она меня стала допрашивать "Вы совсем не выходите - за продуктами в магазин, в аптеку, в поликлинику?" Я ответила, что, к счастью, есть доставка продуктов, а остальное мне дети привозят. И что при всём желании никак я не могу спуститься за почтой, а уж завтра ехать на эту самую Шаболовку и просто нереально... Она мне даже номер судебного дела, на меня заведенного в Мособлбанке", - поделилась Яна Журавлёва.
Примите участие в опросе о мошенниках на канале "Меня не обмануть!".
Никогда не делайте этого, если собеседник представится сотрудником СФР
Мошенники действительно начали представляться Социальным фондом России (СФР). Напомним, с 1 января 2023 года начал работать Социальный фонд России, который объединил Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.
Настоящий сайт СФР — https://sfr.gov.ru/
Мошенники могут предложить прибавку к пенсии, помощь с оформлением или перерасчётом выплат и другие поводы для общения с пожилыми людьми.
Если позвонил «специалист СФР» и просит назвать персональные данные, положите трубку. Настоящие сотрудники фонда не будут просить сообщить им по телефону СНИЛС, данные паспорта, номер банковской карты, код из смс, пароли.
Лжесотрудники фонда могут постучаться в квартиру — не верьте и не открывайте дверь. Специалисты СФР не ходят по домам с предложением решить пенсионные вопросы. Фонд оказывает услуги в клиентских службах и онлайн — через портал госуслуг.
Если на почту пришло сообщение «от фонда», в котором предлагают перейти на сайт и получить какие-либо деньги, — не переходите по ссылкам и не отвечайте! Узнать о положенных выплатах можно в фонде или в личном кабинете на портале госуслуг.