Global Wellness Institute выпустил материал о 12 ключевых трендах в области здорового образа жизни и ухода за своим телом, которые повлияют на бьюти-рынок и модель потребления в целом в 2023 году. На эти тенденции повлияло множество факторов: быстрый рост и развитие малого бизнеса, пандемия, которая спровоцировала повышенное внимание потребителей к своему здоровью и многое другое.
Нельзя не отметить, как люди во всем мире стали больше рефлексировать о том, как и что они ежедневно потребляют, начиная от продуктов питания и заканчивая медиа-контентом. Мы стали больше заботиться не только о себе, но и о мире, который нас окружает: близких, коллегах, животных и природе. Мы сделали небольшую сводку о том, какие нас ждут wellness-тренды и почему им стоит следовать.
1. Стремление быть здоровым нас объединяет
Исследования доказывают, что уровень здоровья и счастья людей, состоящих в отношениях более высокий, чем у тех, кто свободен. Однако, сейчас все больше возрастает популярность на одиночество. Пандемия как раз оказалась переломным моментов, так как именно после нее всем стала править онлайн-коммуникация, при которой компьютер стал нашим расширением, а мы- его.
Уже сегодня постепенно набирает популярность тенденция создания и развития пространств для коллективных практик, способных объединять людей по интересам для развития не только их коммуникативных способностей, но и творческого потенциала. Люди потеряли навык развития социальных связей. Такого рода проекты как групповые wellness-клубы, например, коллективная йога, баня, беговые марафоны и медитации, в эпоху Zoom-конференций формируют коммьюнити, частью которого может стать любой желающий и ощутить причастность к целому сообществу. Это особенно актуально для молодого поколения, так как служит здоровой заменой барам и ночным клубам.
2. От «шведского стола» в отеле “all-inclusive” до изучения локальных культур
Сегодня бизнес и общество потребления помещают человека в некий вакуум, где в своем городе ты можешь поесть китайской еды, сходить на индийскую йогу, тайский массаж и выпить кофе по-турецки. Иными словами, потребность в выходе за пределы искусственно созданного мира, где можно как будто бы прикоснутся к частичке любой культуры мира, просто испарилась.
В сфере туризма возникает совершенно новый тренд, который нацелен на восстановление социальной справедливости, аутентичность и уважения к локальным культурам и их традициям. Путешественникам стало важно проживать глубокие эмоциональные переживания, полностью погружаясь в атмосферу той или иной культуры, например с помощью посещения древнего источника исцеления и знаний. Быстро растет спрос на туры от местных жителей племен и других локальных сообществ: от бореальных лесов Канады до австралийской глубинки. Все больше путешественников ищут инклюзивности и нестандартности. В том числе их все чаще привлекает возможность принять участие в обрядовых практиках, основанных на культурных традициях или испытать на себе всю мощь оздоровительных процедур, например в центрах традиционной медицины Индии.
3. Комфортная и благоприятная для здоровья рабочая атмосфера наконец начинает что-то значить
Все больше компаний начинают переосмысливать вопрос о благоприятном самочувствии сотрудников, вводя множество изменений в корпоративную жизнь: от защиты гарантированного отпуска до потребности в официальных выходных для женщин во время менструации. Далеко не многие работодатели создают комфортные условия труда. Так, за последний год во всем мире 70% работников испытывали эмоциональное выгорание, а 38% работников буквально ненавидели свою работу. Отсюда, мы видим, что все попытки создавать комфортную атмосферу на работе в большинстве случаев были недостаточными и безуспешными. Однако, к счастью, все меняется.
Лучше всего помогают работнику справиться со стрессом и восстановить свои силы увеличение продолжительности отпуска и возможность поставить «на беззвучный режим» все мессенджеры во время своих нерабочих дней. Кроме того, тренд задан на корпоративные wellness-поездки. Речь идет об оздоровительных курортах, массажных практиках, коллективной йоге, кабинете психолога. Это отличный тренд, ведь за внутренним состоянием каждого сотрудника стоит успех целой компании.
4. Переход от органической к биотехнологической красоте
Сегодня, постепенно отходя от последствий COVID-19, особенно очевидно одно- всем правит наука. И бьюти-индустрия- не исключение. В сфере красоты постепенно происходит переход от «чистой» по своему составу косметике к реальным доказательствам эффективности средства, которыми нас обеспечивают научные исследования.
Так как у потребителя есть запрос на то, чтобы понимать, какие препараты и составы он использует, наконец упор будет делаться на разработку медицинских, биотехнологических средств, которые создаются в первую очередь на основе лабораторных исследований. Нам уже давно внушили, что синтетические ингредиенты в отличие от природных не обладают высокой эффективностью. Однако, сегодня научный прогресс в бьюти-индустрии позволяет опровергнуть этот стереотип и изменить отношение потребителей к биотехнологическим составам и инновационным ингредиентам.
5. Создание оздоровительной городской инфраструктуры
Роль города переосмысливалась в экономике, политике, искусстве бесчисленное множество раз на протяжении веков. Города все время являются отражением этапа человеческого развития. Города и человек всегда существует во взаимообмене: как человек влияет и формирует город, так и город оказывает огромное воздействие на человека. Пандемия показала, насколько недостаточно развиты города для безопасного и комфортного существования миллионов людей. Теперь «городская оздоровительная инфраструктура» переросла из потребности в необходимость.
Этот тренд направлен на разнообразие и улучшение городской инфраструктуры для воспитания более здоровых и счастливых граждан. Например, на месте промзон можно строить не очередной торговый центр, а оздоровительный комплекс, который будет вмещать в себя парк, бассейн, спортивные площадки и спорт-клубы, фуд-корты со здоровой едой. Такие общественные пространства нужны не только центральным районам, но и перифериям, что позволит сократить социальное расслоение.
6. Борьба с лишним весом
Один из основных трендов сегодня- это стремление быть моложе и жить как можно дольше. Одним из самых важных факторов, влияющих на ускорение процесса старения организма, является ожирение. В нашем организме есть несколько типов жиров. Бурый жир имеет повышенную плотность митохондрий и способен сжигать калории, а белый жир не эффективен для вашего метаболизма, так как не использует много энергии.
Постепенно внедряется тренд на превращение белого жира в бурый. Однако, проблема ожирения все еще остается, так как часто ее возникновение зависит от психологических причин. Ожирение- это серьезное заболевание, которое провоцирует развитие рака, деменции и других серьезных заболеваний. Сегодня благодаря научным технологиям можно трансформировать лейкоциты/белые клетки жира с помощью плюрипотентных клеток, холодовой терапии и лекарств. Например, исследователи индуцировали плюрипотентные стволовые клетки и превратили их в коричневые адипоциты путем трансдукции гена. Медицинские исследователи признают, что избавиться от белого мира намного труднее, чем набрать его, однако тренд на превращение белых клеток жира в бурые будет только набирать свою популярность. В 90 лет жить как в 40- это то, что совсем скоро станет нашей новой реальностью.
7. Государство заостряет свое внимание на wellness
Политика оздоровления всего государства разрабатывалась во многих странах уже годами, но в 2023 году случится настоящий прорыв в этой области. Правительствам разных стран известно, как негативно отражается на экономических и социальных издержках плохое психологическое и физическое состояние граждан. Это снижает не только производительность каждого отдельного человека, но и развитие целого государства. Не секрет, что профилактика заболеваний всегда стоит дешевле, чем само лечение, поэтому даже с финансовой точки зрения государству куда более выгодно вкладываться в различные wellness-практики.
Сегодня государства постепенно переходят к реальным действиям, направленным на улучшение физического, психологического, экологического и финансового благополучия людей, поддерживая развитие бизнес-компаний по производству здорового питания, финансируя регенеративное сельское хозяйство и защищая биоразнообразие природных резервов страны. Например, правительство Португалии поставило перед собой задачу выстроить четкое разграничение между рабочей и личной жизнью человека, введя закон о «праве быть недоступным» для работодателя в нерабочее время. Более 85 стран приняли законы, ограничивающее выпуск и потребление напитков с высоким содержанием сахара, а мэрия Нью-Йорка инвестировала 44 миллиона долларов в обучение 200 000 врачей и медсестер тому, как применять профилактические медицинские практики и внедрять их в повседневный образ жизни.
8. Вода- главный источник оздоровления и сил
Пандемия показала, как для нас всех важны путешествия и поддержание связи с природой. В 2023 году возрастет популярность посещения диких вод в разных уголках мира, например горячих источников, соляных ванн и холодных водопадов.
На данном этапе разрабатывается множество туристических программ по развитию и популяризации посещения различных видов оздоровительных природных вод: от Австралии и до США. Создатели таких программ стремятся сочетать водные оздоровительные процедуры со спортом, ресторанами и саунами, хайкингом или просто пешими прогулками.
9. Спорт- новое направление в развитии гостиничного бизнеса
Крупные сети отелей и частные гостиничные дома быстро подстраиваются под запросы клиентов, которые нацелены на здоровый отдых. Теперь люди в поисках не только спортзалов, но и профессионального оборудования и пространств, расположенных, в том числе на улице для занятия фитнесом. Также, все большим спросом начинают пользоваться отели, которые предлагают специальные оздоровительные программы, в которые включен не только спорт, йога и медитации, но и массажные и психологические практики. Некоторые отели стали даже обслуживать целые любительские или профессиональные спортивные команды, расширяя тем самым функционал и предложение отелей.
Wellness-программами уже могут похвастаться такие гостиничные бренды как Kerzner International Holdings, владелец Atlantis Resort, One&Only Resorts и Zulal Wellness Resort by Chiva-Som в Катаре, который является первым на Ближнем Востоке оздоровительным курортом, предлагающим уникальные процедуры традиционной арабской и исламской медицины.
10. Мультисенсорные практики для физического и психологического здоровья
Развитие нейронауки и нейроэстетики подтверждает, что для достижения баланса и гармонии души и тела нужно развивать и прорабатывать все каналы связи человека с внешним миром: ароматические, вкусовые, тактильные и пр. Люди- мультисенсорные существа, как и наша природа. Так или иначе любую оздоровительную практику мы подсознательно ассоциируем с теми или иными чувствами, например spa- с прикосновениями, музыкальную терапию- со слухом, хромотерапию- со зрением и способностью цвета воздействовать на нас, здоровую пищу- со вкусом, термальный процедуры- с реакцией нашего тела на различные температуры.
Теперь многие бренды с помощью своих продуктов научились активировать несколько чувств одновременно, чтобы усиливать эффект расслабления. Это также способствует более глубокому познанию себя и своего тела, пониманию того, что нам нравится, что доставляет удовольствие, а что наоборот- становится триггером. Так например, в Саудовской Аравии проводился фестиваль здоровья, который позволял посетителям активировать все свои пять органов чувств.
11. Биохакинг: новый тренд в области этики
Биохакинг- это попытка взять контроль над биологией и бросить вызов смерти. Идею нельзя назвать новой: уже много десятилетий люди размышляют о возможности жить, если не вечно, то намного дольше, чем нам это позволяет наш организм. Еще предыдущие поколения изобрели несколько способов продления молодости: голодание, пение, йога, боевые искусства, манипуляции с температурой тела, традиционная медицина.
Однако, биохакинг вводит новый тренд- использование инновационных технологий, таких как искусственный интеллект, CRISPR, ксенобиотика, пробиотики, морфоцевтика, 3D-печать тканей, облачные вычисления и технологии блокчейна. Все это и многое другое позволяет нам совершать манипуляции над молекулами, модифицировать гены, управлять микробами, создавать живых роботов и даже людей, регенерировать части тела, беспрепятственно контролировать показатели здоровья. Мы верим, что совсем скоро благодаря искусственному интеллекту медицинская помощью станет доступной для всех жителей планеты. Кроме того, наноботы, ксеноботы и регенеративные технологии позволят нам заново выращивать ткани конечностей и внутренних органов или использовать живые ткани для создания новых биологических функций и способностей.
Тем не менее, вопрос, насколько такого рода манипуляции являются этичными, остается открытым. Как и компьютерные хакеры, биохакеры проводят эксперименты над собой, собирают базы данных и анализируют их без этического надзора и регулирования со стороны специальных служб. Так можем ли мы вмешиваться в наши биологические процессы и возможности, чтобы быть здоровыми и жить долго или же это противоречит этическим нормам природы?
12. Вера становится еще одним аспектом, который расширяет политику равенства
Пандемия привела к реактуализации веры во что бы то ни было. На удивление, корпоративный мир бизнес-компаний готов это принять. До этого инициативы по уравниванию всех сотрудников в правах и инклюзивности были направлены на вопросы расы, пола, сексуальной ориентации и маргинальных групп населения. Теперь появился еще один аспект- вера. Для обеспечения максимального комфорта сотрудников все больше компаний поощряют их в создании локальных сообществ, которых объединяет принадлежность к той или иной религии.
Как оказалось, это действительно станет новым трендом, так как религия- это важный фактор самоидентификации для более чем 84% людей во всем мире. Таким образом, этот тренд положительно скажется на длительности работы сотрудника, его продуктивности, доходах компании и прочем. Однако, внимание уделяется не только верующим. Например, Intel создала семь сообществ внутри компании не только для основных конфессий, но и для атеистов, агностиков и небольших конфессий, таких как бахаи, и компания уже сообщает о положительном влиянии этого решения на развитие бизнеса.
Знакомство с wellness-трендами- это действительно важно, так как позволяет нам лучше ориентироваться в мировой новостной повестке и открыть для себя что-то новое. Это также формирует условия для развития подобных положительных трендов в собственной компании вне зависимости от того, является ли она крупным или локальным бизнесом. Во многих аспектах Yon-ka Paris соответствует основным глобальным тенденциям здорового образа жизни. Мы также активно поддерживаем тренд на экологичное производство и потребление и активно призываем присоединиться к этому тренду других бьюти-брендов.