Найти тему
Психолог и общество

Варварская цивилизация.

«В начале сотворил Бог небо и землю» или ««Берешит бара’ Элохим эт ха’шамайим веет ха’эретц». Что в этой фразе особенного? Ничего. Но ее толкование привело к крайне важным изменениям в жизни людей. Например, такое толкование. Если Бог сотворил небо и землю, то Небо и Земля это не Бог. Тогда Бог не растворен в Природе. Если это так, то можно разделить Мир на одушевленный и неодушевленный. Тогда с неодушевленным Миром можно делать всё что угодно. Он не живой. Так родился человекоцентризм. Понимание того, что одушевленный Человек важнее неодушевленной Природы. Целостный Мир стал Разделенным. Пролегла пропасть между Человеком и Богом и между Человеком и Природой. Эта логика породили расизм и рабство как деление людей на одушевленных и «неодушевленных».

До этой мысли была другая картина Мира. Например, в санатана-дхарма, т.е. вечный путь. Там Брахма рождает Мир. В чём разница создать и родить? Брахма вытягивает из себя Мир. На латыни это звучит как эманация, т.е. истечение. Это значит, что между Богом и Миром нет разрыва. Бог и Мир остаются в единой Целостности. Брахма как изначальный свет и чистота порождает Пурушу – мужское духовное начало как чистое Сознание, т.е. Небо. Возникновение Пуруши запускает возникновение Пракрити – материальной Природы, в том числе и Земли.

«Бара» – сотворение. Этот богословский термин используется только в одном месте – в Торе или Пятикнижие Моисеевом. Это точка перехода. Она фиксирует появление городской цивилизации людей, лишенных умеренности, чистоты, милосердия и правдивости – цивилизации войны эпилептоидных психопатов. Эта цивилизация вытеснит цивилизацию Целостных людей. Это не военная победа, а внутреннее поражение людей. Это потеря людьми человечности и, как следствие, потеря связи с Небом, т.е. Миром Богов. Были времена, когда все люди имели прямую связь с Целостностью. Это ещё называли связью с Предками. Это не метафора. Это реальная возможность душой выйти в Небо или Верхний мир и общаться с Душами, сохранившими первородную чистоту. По мере потери умеренности, чистоты, милосердия и правдивости людям становилось все труднее жить в материальном мире. Им нужны были советы более чистых существ. Это звучит глупо. Те, кто реально сохранили связь с Небом, ее скрывают.

Боги создали людей как странную смесь Света и Тьмы, Неба и Земли, тонкого мира и грубого, высокой частоты и низкой. Родина людей Небо. Они туда хотят вернуться из этого странного двойственного состояния. Кто-то восстанавливает связь с небом и живет как бы одновременно на Небе и на Земле. Где место тех, кто общается с предками? В психушке? А были времена, когда это было обыденной нормой многих. Это я про теорию Золотого века.

Ясперс (1883-1969) ввел понятие «осевого времени». Он его датирует 800-200 годами до нашей эры. Это время смены норм и обычаев жизни людей. Время, когда объем городской цивилизации увеличился на порядок. Это время существования античной философии, иудаизма, буддизма, конфуцианства, даосизма, зороастризма. Время потери этими людьми умеренности, чистоты, милосердия и правдивости. Как следствие, потери связи с Небом. Возникающие в этот период учения и религии отражают эти внутренние изменения в людях. Это в том смысле, что они созданы под уровень падения этих людей. Они созданы как варианты упрощения того, что было до них. Если сравнить Санатана-дхарма с Торой, то история людей описана почти одинаково. Только в Торе люди происходят от одной пары и люди становятся Духами, т.е. возвращаются на Небо. В Санатана-дхарма людей получается сразу много,и то, что люди становятся Духами, это не конец истории людей. Это этап очередного цикла, описанного в теории Золотого века.

До возникновения и какое-то время одновременно с городской цивилизацией падших людей существовала цивилизация Целостности или как ее называют историки Варварская цивилизация. Её почти никто не изучает. Но если почитать римских и греческих современников, то мы узнаем, что эти люди отличались от «городских» своими душевными качествами - умеренностью, чистотой, милосердием и правдивостью. Что ее военная мощь превосходила мощь греческой и римской рабской цивилизации.

Можно вспомнить Варварскую Ведийскую цивилизацию. Её датируют от второго до первого тысячелетия до нашей эры. Хотя есть ученые, которые относят ее к седьмому тысячелетию до нашей эры. Тот, кто читал Веды, не будет сомневаться в высоком уровне развития этой цивилизации. Ведийский санскрит один из самых сложных из известных науке языков. Как известно язык задает уровень мышления. Напрасно ведизм связывают только с территорией современной Индии. Это мы обозначили временные точки расцвета этой цивилизации. Можно представить, на какую глубину времен уходит эта цивилизация? Все цивилизации, возникшие во время Осевого времени и после него, выглядят как крупицы времени.

Давайте вспомним «Великую или Большую Скифию». Скифами их называли греки. По мнению греков, сами они себя называли «сколотами». Это была самая мощная цивилизация планеты, которая тысячами лет контролировала территорию Евразии. Помпеи Трог (древнеримский историк 1 века нашей эры) писал, что первый скифский период длился полторы тысячи лет и завершился около 2054г. до нашей эры. Согласно Помпею Трогу, скифы добивались господства над Азией трижды. Последний период скифского господства в Азии — это7 в. до н.э. Скифская цивилизация просуществовала больше чем все авраамические. Эта северная цивилизация сформировала не только греческую, но и индийскую и китайскую цивилизацию. Все развитые цивилизации существовали на периферии Великой Скифии: Древний Египет, Древняя Греция, цивилизации Передней Азии, Древняя Индия, Древний Китай.

Ещё Помпей Трог писал о скифах так: «Понятие о справедливости внушено им собственным умом, а не законами. К золоту и серебру они не питают страсти подобно остальным смертным. Эта воздержанность произвела у них и справедливость нравов, именно отсутствие страсти к чужому: ведь страсть к богатствам бывает только там, где умеют ими пользоваться. О, если бы у остальных смертных была бы подобная умеренность и воздержание от чужого; конечно, не столько войн происходило бы во все века. <…> Весьма удивительным кажется, что сама природа дает им то, чего греки не могут достигнуть путем длинной науки мудрецов и наставлений философов, и что необразованное варварство при сравнении оказывается выше образованных нравов: настолько первым полезнее незнакомство с пороками, чем последним знание добродетели».

Византийский историк Никифор Григора (1293-1360) писал: «Скифы – народ чрезвычайно многолюдный. Нет у них ни праздничных игр, ни зрелищ, разжигающих страсть честолюбия, ни совещаний о снаряжении кораблей, о выборе начальника флота, о поземельной собственности, но полный мир и совершенно безмятежная жизнь. <…> На кого ни нападут они, всех по большей части одолевают, делаясь владыками чужих стран. А отечество их самих, Скифию, едва ли кто когда порабощал».

Эти варварские цивилизации, это цивилизации территориальных общин. В этом смысле археологически их легко выделить по малым жилищам на одну семью. Фергюсон (1723-1816) выделил три этапа человеческого общества: дикость, варварство и цивилизация. Варвар с греческого языка чужеземец. Аристотель одним из первых придаст этому термину значение расистского толка, т.е. варвар это человек второго сорта, родившийся для того чтобы работать вместо эллина. Советский историк Струве В.В. (1889-1965) к 1933 году разработает теорию общественно-экономических формаций. Сталин (1878-1953) в 1938 году своей работой «О диалектическом и историческом материализме» закрепит эту теорию как базовую. В ней исчезнет Варварский мир, Варварская цивилизация. Останется первобытно-общинная формация. Как впрочем, Варварского мира нет и у Маркса (1818-1883). В набросках письма от 1881 года к Вере Засулич (1849-1919) Маркс выделит три общественные формации: архаичную, экономическую и коммунистическую. Экономическая формация Маркса равна «пятичленке» Струве. Я ее называю рабовладельческой. Такое название более точно отражает ее суть. Коммунистическая формация Маркса это не обязательно в интересах народа. Общественная собственность может быть использована рабовладельцами в своих интересах. Основной смысл капитализма в том, чтобы приучить одних людей работать вместо других без принуждения. Это удалось. Осталось сделать это необратимым. Для этого надо изменить человека – лишить его мышления. Этому посвящены все современные политические теории.