Генеральские водопады в Лазаревском и малоизвестная смотровая площадка с видом на горы и Псезуапсе. Новый маршрут для путешественников

2K прочитали

Добрый день, дорогие друзья и гости канала! На днях я публиковала пост и два ролика из новых красивых мест в Лазаревском, а сегодня готова рассказать вам о том самом «маршруте смелых» в подробностях, поделиться всеми тонкостями и нюансами с теми, кто захочет повторить этот поход.

А повторять его, к слову, стоит только уверенным в своих физических возможностях туристам, потому что энергозатраты будут серьезные, особенно это касается смотровой. Хотя… пробраться на водопады тоже не так уж и просто, идти придется частично по отвесной горе, а частично по густому лесу.

Добрый день, дорогие друзья и гости канала!

Генеральские водопады и потрясающая смотровая находятся вблизи Лазаревского, добраться туда можно двумя способами: пешком вдоль реки из самого Лазаревского или сначала на автомобиле доехать до подвесного моста в Алексеевском, а оттуда двигаться пешком.

Мы выбрали второй вариант, вызвали такси прямо к дому и поехали в Алексеевское, добрались прямо до подъема на мост, ну а дальше – своим ходом. Кстати, в Алексеевское из Лазаревского можно приехать и на автобусе в том числе, но это не очень удобно, так как в этом случае проедете вы совсем немного, зато 2 километра до начала маршрута придется пройти пешком.

Рекомендую экономить силы, они пригодятся.

Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-2
Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-3

Сразу за мостом расположено дачное товарищество, к водопадам идти необходимо прямо через него. Места красивые, а воздух какой!

Знаете, что самое интересное? Мы обратили внимание, насколько сильно в этом месте чувствуется весна, а ведь в Лазаревском все иначе: и деревья без листьев многие стоят, и травы зеленой будто бы меньше.

Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-4
Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-5
Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-6

Из садового товарищества мы вышли в лес, тропы к водопадам есть, но они полузаросшие, надеяться здесь нужно как на карту, так и на свое умение ориентироваться в лесу. Без этой «парочки» будет сложно.

⚠️Кстати, что касается карты, заранее найдите ту, в которой водопады и смотровая обозначены. К примеру, в Яндекс картах они есть, а в 2Гис уже нет.

Лес в этих местах очень живописный, такого количества краснокнижных растений я не видела даже в Тисо-самшитовой роще! Природа почти нетронутая, людей ходит мало, поэтому хорошо бы смотреть под ноги и не топтать лишний раз растения.

Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-7
Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-8
Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-9

Помимо яркой растительности мы обнаружили еще и множество насыпей, обложенных по кругу камнями. Судя по тому, как сильно камни обросли мхом, строения эти достаточно старые. Думаю, что это древнее кладбище, но было бы интересно узнать реальное положение дел.

Я не раз, рассказывая вам о том или ином маршруте по лесам Сочи, вставляла кадры самых разных сооружений. Похожие много где есть, но описание отсутствует, в интернете мнения на этот счет встречаются самые разные.

Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-10

Генеральские водопады.

Добраться до них можно, но необходимо будет переходить реку, а после шагать по узкой тропе вдоль достаточно крутой горы. Дорога к ним начинается сразу за садовым товариществом в лесу.

У меня в этот раз без происшествий не обошлось, на спуске к первому водопаду нога поехала по склону, не помогла даже палка, с помощью которой шла. В общем, весь остаток пути я проходила с одной мокрой ногой, в грязной обуви, испачканных джинсах и куртке с пятном на пятой точке.

Но оно того стоило!

Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-11
Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-12

Единственное, о чем мы пожалели в этот день, это отсутствие нашей съемочной техники. Летом нужно будет повторить маршрут и обязательно все заснять, потому что водопады здесь чудесные.

Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-13

На фото самый нижний Генеральский водопад, всего по карте их три, но бывалые путешественники упоминают каскад из целых 7 водопадов.

Первое, на что мы обратили внимание, это чистейшая вода в купелях, сразу представили, насколько хорошо здесь будет в жаркий летний день. А если учесть, что место труднодоступное, максимум кого можно увидеть в этих местах в разгар сезона, местных, желающих освежиться, но только не в море, где и так полно туристов.

Для того, чтобы сделать кадры второго Генеральского водопада, необходимо было взобраться в еще одну крутую гору.

Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-14
Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-15

Отсюда открывается великолепный каскад и вид на ванну, которая кажется полностью рукотворной, но так это или нет, интернет нам точно не скажет. Возможно, нужно поискать какие-то книги о Лазаревском районе, но я, честно говоря, даже не знаю, с чего именно начать.

Идти дальше без снаряжения не получится, даже для того, чтобы пробраться к этой купели, ползти придется по скале, а это, ну вы и сами понимаете... Нет, в этом месте есть, конечно, натянутый трос, но, насколько это безопасно, мы и сами не знаем.

Смотровая с развевающимся красным флагом.

Это была вторая точка нашего маршрута. Пройти к смотровой можно по обозначенной в карте тропе, она тоже еле просматривается в лесу, но существует тем не менее.

Вот скриншот с карты, тропу выделила полосой.

Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-16

Смотрю я сейчас на эту карту и думаю: а может и напрямую есть возможность пройти от водопадов к смотровой. Мы, правда, не пробовали, решили идти по той тропе, которая есть, а приключений и так хватило. На обратном пути.

В посте я уже писала, что на трети пути хотела свернуть с маршрута, сделать это не позволил муж-энтузиаст, посмотрите на довольное лицо человека, двигающегося к заветной цели.

Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-17

Подъем наверх занял у нас порядка сорока минут, а я в тот день вспомнила, как мы однажды к Прометею от Агурских водопадов шли. К слову, два этих маршрута сопоставимы между собой, подъемы, по крайней мере, примерно одинаковые.

Ммм... любимые Агурские, надо бы их навестить, больше года там не была!

Вид на реку Псезуапсе и близлежащие населенные пункты начинает открываться практически сразу, но то, что будет на самой вершине, однозначно стоит потраченных сил!

Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-18
Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-19

На следующей фотографии Женя стоит аккурат ка тропе. Я специально делала как можно больше кадров, чтобы у вас было полное представление о том, куда предстоит пойти, если все же надумаете.

Но! Показать не смогу того, когда мы забирались наверх, хватаясь буквально за траву, а в некоторых местах и такое тоже бывало.

Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-20
Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-21

Награда за смелость не заставила себя ждать, вскоре увидели перед собой развевающийся на ветру красный флаг, а это значило, что цель близко.

Смотровая площадка здесь действительно чудесная, вид с нее открывается частично на Лазаревское, на море, реку Псезуапсе и множество поселений на горах. Но самое главное заключается все-таки в том, что это не массовая достопримечательность, ходят сюда только истинные исследователи, настоящие путешественники, желающие увидеть что-то большее, чем доступные всем и каждому места.

Я, кстати, совершенно не хочу никого этими словами обидеть. Если вы не большой любитель подобных прогулок, предпочитаете что-то более "приземленное", это ведь тоже хорошо, нам всем не должны нравиться одинаковые вещи.

Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-22

Для нас с Женей подобные походы – скорее какая-то душевная необходимость, общее увлечение, возможность получить неповторимые эмоции, без которых вообще никак. Это то, что неразрывно связывает с любимым блогом и природой одновременно.

Я, признаться, даже сама не думала, что наступит то время, когда настолько полюблю пешие походы и при любой возможности буду срываться на один из маршрутов. Сочи в этом плане очень хорошо раскрыл во мне эту страсть к приключениям!

Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-23
Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-24

Собственно, на этом можно было бы заканчивать историю, но не так все просто, друзья мои. У нас ведь еще и спуск вниз был не без шероховатостей.

В общем, решили два горе-исследователя сократить дорогу домой и пошли вниз не по той тропе, по которой поднимались к смотровой, а по лесу с правой стороны от флага. Дороги там нет совсем, зато много колючек и иглицы, два болота, заброшенная пасека и постройки будто бы из фильмов ужасов. Знаете, вот этот все: старое белье сушится, вещи разбросаны, несуразное здание...

Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-25
На самой вершине, куда я показываю, и есть смотровая

Спускались мы с Женей с вершины час и десять минут, ноги о колючки все расцарапали. Короче говоря, не повторяйте за нами, идите обратно по существующей тропе, так как-то безопаснее будет.

Летом или ближе к нему хотим повторить этот опыт, вернуться в те места уже с камерой и снять для канала большой ролик о походе. Уверена, это будет интересно, ведь про Генеральские водопады, про смотровую мало кто знает из туристов, в сети нашла только два материала от одного человека, на этом все!