Гаджеты производителей второго эшелона или неизвестных брендов ждут покупателей подолгу
Во второй половине марта склады импортеров оказались затоварены электроникой. Если технику Apple и Samsung расхватывают, то гаджеты производителей второго эшелона или неизвестных брендов ждут покупателей подолгу, сообщают «Известия» со ссылкой на менеджеров нескольких розничных сетей и сотрудника одного из дистрибьюторов.
История вопроса:
С начала 2023 года, возможно, даже с декабря 2022 года, продажи пошли по нисходящей.
В частности, отгрузки умных часов, наушников и прочих аксессуаров во второй половине марта по сравнению с аналогичным периодом 2022 года в зависимости от категории уменьшились на 10-40%.
Спрос на электронику во второй половине месяца сократился на 30% по сравнению с началом 2023-го и на столько же по сравнению с последними неделями марта 2022-го, подтверждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
– Российский рынок электроники действительно затоварен: в 2022-м ее сначала в период ажиотажа покупали те, кто мог себе это позволить по завышенным ценам, потом те, кто после их снижения приобретал гаджеты по более приемлемой стоимости, а потом наступили Новый год, 23 Февраля и 8 Марта. Неудивительно, что после всего этого интерес снизился: потребности населения в таких устройствах не безграничны, – полагает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.
По его словам, импортеры могли переоценить спрос. Тем более что технику безвестных китайских производителей, не вкладывающихся в продвижение в РФ, продать труднее, чем продукцию раскрученных брендов.
Напомним, поставщики бытовой электроники (планшетов, смартфонов, компьютеров) полагали, что в августе 2022 года продавцы из ЕАЭС начнут отказывать российским партнерам в отгрузках техники по каналам параллельного импорта. LR