Найти тему

Спрос усох: склады стоят забитые

Гаджеты производителей второго эшелона или неизвестных брендов ждут покупателей подолгу

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Во второй половине марта склады импортеров оказались затоварены электроникой. Если технику Apple и Samsung расхватывают, то гаджеты производителей второго эшелона или неизвестных брендов ждут покупателей подолгу, сообщают «Известия» со ссылкой на менеджеров нескольких розничных сетей и сотрудника одного из дистрибьюторов.

История вопроса:

С начала 2023 года, возможно, даже с декабря 2022 года, продажи пошли по нисходящей.

В частности, отгрузки умных часов, наушников и прочих аксессуаров во второй половине марта по сравнению с аналогичным периодом 2022 года в зависимости от категории уменьшились на 10-40%.

Спрос на электронику во второй половине месяца сократился на 30% по сравнению с началом 2023-го и на столько же по сравнению с последними неделями марта 2022-го, подтверждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

– Российский рынок электроники действительно затоварен: в 2022-м ее сначала в период ажиотажа покупали те, кто мог себе это позволить по завышенным ценам, потом те, кто после их снижения приобретал гаджеты по более приемлемой стоимости, а потом наступили Новый год, 23 Февраля и 8 Марта. Неудивительно, что после всего этого интерес снизился: потребности населения в таких устройствах не безграничны, – полагает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.

По его словам, импортеры могли переоценить спрос. Тем более что технику безвестных китайских производителей, не вкладывающихся в продвижение в РФ, продать труднее, чем продукцию раскрученных брендов.

Напомним, поставщики бытовой электроники (планшетов, смартфонов, компьютеров) полагали, что в августе 2022 года продавцы из ЕАЭС начнут отказывать российским партнерам в отгрузках техники по каналам параллельного импорта. LR