Найти тему

Эксперты назвали судебный спор группы ГАЗ с Volkswagen прецедентом для рынка РФ

11-летнее сотрудничество немецкого автоконцерна Volkswagen и завода ГАЗ завершилось простаивающими мощностями контрактной сборки на 140 000 машин в год, 3000 потерянных рабочих мест и 15,6 млрд убытков. Весной прошлого года Volkswagen объявил об уходе с российского рынка.

Однако отношения со своим партнером ГАЗ немецкий концерн не урегулировал. В результате нижегородское предприятие обратилось в суд и потребовало возместить 15,6 млрд убытков из-за разрыва контракта. В результате суд принял решение заблокировать российские активы Volkswagen.

Эксперты заявили, что данный процесс стал прецедентом для всей промышленности РФ. Об этом сообщается на сайте издания «Газета.RU».

По словам профессора Высшей школы экономики Марата Баширова, резонансное дело Volkswagen и ГАЗ создаст прецедент. Так как или немецкая компания возместит все убытки от своего ухода из РФ, и остальные западные игроки поймут, что просто так «опрокинуть» российских партнеров не получится, или европейские компании будут массово «кидать» отечественные корпорации при уходе. Однако интересам России отвечает только первый вариант.

С таким мнением согласен доктор экономических наук Никита Кричевский, который заявил, что за делом Volkswagen и ГАЗ следят 2000 вставших на выход других западных компаний. Они стараются понять, можно ли покинуть российский рынок с выгодой для себя, не покрыв многомиллиардный ущерб партнерам из РФ, или такой вариант событий является невозможным.