Да простят меня врачи, но среди людей этой благородной профессии не часто встретишь поистину милосердных. Нередко больные сталкиваются с равнодушием, бюрократией и непрофессионализмом. Настоящий, радеющий о своём деле и пациентах врач — бриллиант чистой воды.
Но начну по порядку. Живу я в провинциальном городке. Один плюс — ЗАТО. Поэтому все, кому доступ к нам по пропускам, думают, что у нас эдем во всех отношениях.
Года четыре назад случился у меня флюс. Довела себя до ручки, откладывая поход к стоматологу из-за работы. Всегда кажется, что ты не заменим. Пока однажды не увидишь себя в зеркале с перекошенным от боли лицом и безумными, воспаленными глазами. На работе администрация сжалилась: отпустили в поликлинику и даже день рабочий оставили. Зуб мне удалили, шину поставили, с богом отпустили. Или к Богу. Именно в этом направлении я похоже и собралась. Утром отёк сполз под глаз. У меня был вид глубоко пьющей женщины, которую ещё и метелят по случаю собутыльники. Поликлиники, в том числе и платные, закрыты: выходной. Температура под сорок — вызвала скорую. Да ещё подружки при виде моей фотографии устроили консилиум доморощенных врачей. Он-то и вынес мне смертный приговор. Если, конечно, не случится чудо и меня не положат в больницу, чтобы проколоть антибиотики. Стоит ли говорить, что деятельность моя по спасению самой себя увеличилась в разы при осознании, что я могу отправиться к праотцам раньше времени. Опасения были обоснованы: дело в том, что у стоматолога, удалявшего мне зуб, пару месяцев назад случился трагический случай. Точно так же после удаления зуба с флюсом умерла девочка лет двенадцати.
Науськиваемая подругами, я предприняла шаги, которые обычно мне не свойственны. И по телефону медицинского полиса позвонила, и на горячую линию Министерства Здравоохранения области, а потом и России: класть меня в больницу в нашем военном городке никто не собирался, равно как и колоть лекарства. Как выяснилось, везде на горячих линиях в выходные стоят автоответчики, и разбираться по моему запросу будут в понедельник, то есть через два дня.
Дежурный врач предложила выписать направление в областную больницу, мол, езжайте своим ходом. Это мне-то с температурой за тридцать девять! Человек не склочный по природе, я устроила истерику прямо в маленькой приёмной. Глядя в глаза молодой докторше, я сказала, что позвонила везде и всюду, и что меня утешает только одна мысль: если я сдохну, то они задолбаются бумажками отписываться. Дежурная позвонила для консультации заведующему поликлиникой.
Уже под вечер (хождения мои по мукам длились с утра) меня скорой отправили в близлежащий посёлок городского типа. Что называется, сплавили от греха подальше. Принял меня уставший после операции дежурный хирург, чем-то похожий внешне, голосом и манерами на актёра Вадима Цаллати (играл в сериале "Пока цветёт папоротник", он же жених Вари из "Интернов"). Он раздражённо меня спросил, почему я здесь, а не в больнице военного городка, где больше возможностей для лечения и лучше условия. Ответить на этот вопрос я не смогла. Просто разревелась. Всхлипывая, рассказала о своих мытарствах, о дочери, которая ещё ходит в школу, о том, что меня с высокой температурой отправляют в область своим ходом.
Через два часа доктор заглянул в тёмную, продуваемую от окон палату.
— Как вы себя чувствуете? — спросил он, стоя в дверном проёме. За его спиной тускло горела коридорная лампа.
— Хорошо, — ответила я.
Эта статья написана не в укор медицинским работникам, а в качестве похвалы тем, кто оказался на своём месте. Слава богу, такие люди ещё есть.
#БлогПисатьЛегко
9/15 — 3
https://vk.com/club180139043