Автор предлагает свою версию открытую для дискуссий с читателями.
Что к перевороту 1991 года страну вела советская интеллигенция, начиная с хрущевской оттепели, андроповского закулисья, горбачевской анархии и заканчивая открытой изменой народному референдуму партийно-номенклатурными отщепенцами, многократно изложено в воспоминаниях самих соучастников.
"С момента смерти Сталина я включился в активную борьбу против его наследия. Фанатизм с которым я это делал на протяжении 40 с лишним лет, не считаясь с ударами власть предержащих, сейчас удивляет меня самого."
Федор Бурлацкий -Русские государи, эпоха реформ- М.Фирма "ШАРК" 1996, с.8
Пояснение автора: Бурлацкий, Шахназаров, Бовин и прочие, составляли команду советников-идеологов члена Политбюро ЦК КПСС Ю.В.Андропова
И все бы ничего, подобные процессы известны мировой истории, но лишь в России всякий раз повторяется, одно и то же- люди активные в разрушении, оказываются неспособными к созиданию.
Точнее, начав процесс разрушения, сами соучастники смутно представляют будущее народа, а значит и страны.
Пожалуй, единственный образец в понимании отечественной интеллигенции, начиная с середины 19 столетия и до нашего времени,- это картинка из западного мироустройства.
Всего лишь картинка, так как сами-то разрушители отечества той западной жизнью не жили и ее не знают.
Запад - ширма, за которую прежде чем начать процесс разложения национальной государственности, стоило заглянуть, а затем осмыслить историческую особенность развития европейского и российского социума от Рождества Христова и до наших дней.
История Европы, как раз, и раскрывает "секрет", только теперь для нас очевидного.
Впрочем, нет никакого секрета в том, что как и в прежние века, в текущей истории никем не уготовано место нашему народу в границах Западной цивилизации.
Ту истину задолго до современных горе-мыслителей поняли великие предки, Александр Невский, Иван Третий Васильевич..... и многие другие.
И подвиг тех национальных героев не столько в военных успехах, про которые нам вещают со школьной скамьи, сколько в позиции национальной против западной.
Статья к теме по ссылке:
В ограждении Руси (России) от Запада, с опорой на Русскую Православную церковь.
Подвиг Церкви не меньший. В первую очередь, как религиозного института (организации), во вторую, как объединителя русской нации на принципах православия.
1). Становление русской государственности внешне мало чем отличается от развития государственности европейской. Разве что во времени, и то незначительно, и географии, что важно.
Схожей выглядит формальная сторона возникновения и распространения единой христианской религии.
"Еще одно великое различие между средним и древним миром-религиозное. В древнем мире каждый народ имел свою религию, религия была народною, продуктом национальности, как искусство; в древней мифологии каждый народ выразил сам себя, создавая ее по своему образцу. Отсюда свирепая вражда народов древнего мира; сражаются не только люди, но и божества. Когда римляне соединили государства древнего мира, они собрали богов их в свой Пантеон. Так образовалась новая система мифологии, породившая неверие".
"Оторванные от родной почвы божества древнего мира потеряли всякое значение; их место было там, где создала их народная потребность; они оторвались от родины и не пристали к Риму"
Т.Н. Грановский -Лекции по истории средневековья- Лекция 1; 10.10.1849/50 г.г. "Наука" М., 1987, с.6
Восточные славяне (русичи, см. Л.Н. Гумилев "от Руси к России"?) позже прочей Европы восприняли христианство в ее греческом варианте вероисповедания. Что особенно важно, без того насилия, что было характерным для католического христианства.
Но еще более важно, - параллельно с продвижением христианской веры, на Руси долгое время сохранялись обычаи языческие, национальных местностей.
В то же время католичество внедрялось в европейские разноязычные племена насильственно, в силу того, что папство ставило себя надо всем христианским миром, не считаясь с национальными особенностями и географией расселения западных народов.
Папство было организовано в Папское государство (Папскую область), где сам папа являлся и князем (государем), и католическим иерархом, причем объявив себя полномочным представителем Бога, минуя Христа.
Папское государство было организовано задолго до образования светской государственности в Западной Европе.
Католическая церковь была подчинена светским властям только в 1530 году в результате большой крови и многих войн:
"Множество обрядов, употребительных в западной церкви, было отменено (сеймом в Аугсбурге, автор); в положении духовенства произошла великая перемена. Церковь перешла в зависимость от светской власти;..."
Т.Н. Грановский, там же. Лекция 23/17 декабря, с.107
Восточно-славянские племена в удельных русских княжествах, в отличие от Европы, были едины в главном-общность традиций, культуры, языка, православия, торговых и родственных связей.
О гражданском подвиге Великого князя Александра Ярославовиче Невском в следующей статье.
С уважением к подписчикам и читателям, автор.