Найти тему
Android Dolgo.polo Dev

Kotlin Flow: StateFlow vs SharedFlow Часть №2

Общее для StateFlow и SharedFlow:

• это горячие потоки

то есть вызов collect() лишь позволяет собрать данные, которые уже в них есть или поступят в них, но не запускает выполнение какого-либо билдера (как это происходит с холодными потоками)


• они не отслеживает жизненный цикл активити\фрагмента\вьюшки

но их можно запустить в корутинах, которые автоматически остановятся во время вызова onStop(). остановка \корутины вызывает остановку выполнения collect()



Отличия StateFlow и SharedFlow:

• при создании StateFlow нужно указать начальное значение, а при создании SharedFlow — нет

• у SharedFlow можно настроить вместимость буфера, у StateFlow хранится только 1 последний элемент



У SharedFlow два буфера — replayBuffer и extraBuffer:

• replay — сколько новый подписчик, вызвавший collect(), получит последних выпущенных элементов

• extraBuffer — сколько дополнительно элементов сохранится для "медленного" подписчика, который не успевает выполнять collect()

этот буфер работает в следующей ситуации:
допустим, emit() вызывается каждые 100мс, а collect() выполняется за 150мс

• onBufferOverflow — определяет, что делать, когда вызывается emit() при полностью заполненном extraBuffer

сценарии:
SUSPEND (остановить корутину на строчке emit, пока не освободится буфер)
DROPLATEST (удалить последний элемент в буфере)
DROPOLDEST (удалить самый старый элемент в буфере)

эти сценарии включаются в работу только если есть хотя бы один подписчик, который не успевает выполнять collect(). они не влияют на работу replayBuffer