Ужасное открытие в доме Бенджамина Франклина заставило задуматься, а не был ли Бен Франклин серийным убийцей...
Более двух столетий сотни человеческих костей покоились (с миром) под лондонским домом Бенджамина Франклина — одного из отцов-основателей США. Но секрет этих костей не так ужасен, как вы можете подумать.
Как оказалось, зять квартирной хозяйки Франклина в частном порядке преподавал анатомию в доме, в то время, когда новая область науки только зарождалась в Англии. Но это не значит, что кости были совершенно невинными: в то время практика вскрытия не была строго законной.
Мрачное открытие тел Бена Франклина
Кости были впервые обнаружены в конце 1990-х годов, когда в доме на Крейвен-стрит был проведен консервационный ремонт. Сотрудники музея вызвали коронера, говорит Марсия Балишано, директор Дома Бенджамина Франклина, музея в бывшей резиденции Франклина в центре Лондона, но тот быстро определил, что костям больше века.
В этом не было ничего удивительного. «Если продолжать копать в Лондоне, можно найти что угодно — останки римлян, останки викингов или что угодно», — говорит она.
Затем исследователи выкопали небольшую яму там, что сейчас называется помещением семинарии, однако во времена Франклина это было просто небольшое пространство в задней части дома. В яме шириной один метр и глубиной один метр было обнаружено более 1200 фрагментов костей, принадлежащих не менее чем 15 лицам.
Но поскольку это всего лишь небольшая часть пространства, которое должно было находиться в так называемом саду позади дома, вероятно, осталось еще много нераскопанных костей.
Дом Бенджамина Франклина в Лондоне
Франклин уже бывал в Англии несколько десятилетий назад, чтобы выучиться на печатника. Но когда он переехал в Лондон в 1757 году, он уже ушел из типографии. Вместо этого он прибыл как агент семьи Уильяма Пенна.
«Когда он вернулся [в Лондон], его судьба была совсем другой, — говорит Балишано. — Он был одним из самых известных колонизаторов своего времени».
С 1757 по 1775 год Франклин жил в этом доме. Он очень сблизился с Полли, дочерью своей квартирной хозяйки Маргарет Стивенсон. По словам Балишано, Франклин писал ей «очаровательные письма» всякий раз, когда кто-то из двоих путешествовал.
Полли вышла замуж за Уильяма Хьюсона — анатома, известного своими открытиями в области свертывания крови, — в 1770 году. Он учился у Уильяма Хантера, известного акушера, который также читал лекции по анатомии. Эти двое работали вместе, пока у них не возник спор по поводу научных открытий.
Именно с помощью Франклина Хьюсон в конечном итоге был избран в Королевское общество — национальную академию наук Великобритании. «[Франклин] считал [Хьюсона] вежливым и многообещающим молодым человеком», — говорит Балишано.
Франклин также вмешался в научную ссору между двумя научными феноменами, продолжает она: «Он пытался урегулировать этот спор между Хьюсоном и Уильямом Хантером, чтобы вернуть некоторые из его препаратов и образцов в свое владение».
Был ли Бен Франклин серийным убийцей?
Балишано объясняет, что вскрытие не было полностью законным до 19 века. Дисциплина росла, но мало кто преподавал тему.
Поэтому после того, как Хьюсон женился на Полли, Франклин призвал его основать частную академию на Крэйвен-стрит. Кости, найденные в доме в конце 1990-х годов, скорее всего, те самые, которые использовались в учебных целях в этой академии.
На многих костях были характерные следы порезов. Бедренные кости были обрезаны особым образом, вероятно, для того, чтобы научить студентов ампутации. «Это хороший навык для хирурга, чтобы знать, как делать такие вещи», — говорит Балишано.
Точно так же на некоторых черепах были разрезы, которые, вероятно, были сделаны трепанационным устройством — инструментом, который использовался для проделывания круглых отверстий в черепе. В то время считалось, что эта практика снимает давление на мозг. Судя по скелетам, он изучал анатомию, а не был серийным убийцей.
Тела Бенджамина Франклина были незаконными
Балишано говорит, что подобные отметины подтверждают идею о том, что эти кости, вероятно, принадлежали трупам, которые использовались в школе анатомии. Она добавляет, что, поскольку в то время практика вскрытия была еще неясной с юридической точки зрения, тела могли быть получены сомнительным путем.
Термин «воскресители» был эвфемизмом, использовавшимся в то время для могильщиков, которые могли извлекать тела. Или анатомы могли договориться с палачом, предполагает она. В любом случае, не совсем понятно, откуда взялись эти конкретные человеческие останки.
Несмотря на сомнительное происхождение костей, Балишано считает, что Франклин был в восторге от основного мотива.
«[Франклин] был поборником науки — он поддерживал молодых исследователей и других людей, которые могли служить примером его страсти к знаниям и инновациям, — говорит она. — Вероятно, ему нравилась идея, что эта научная работа будет продолжаться».