Найти в Дзене

Что такое эмоциональный интеллект, и почему он важен?

Оглавление

Эмоциональный интеллект (ЭИ) - это способность понимать и управлять своими эмоциями и эмоциями других людей.

Как и IQ, эмоциональный интеллект можно измерить с помощью различных тестов, но IQ представляет собой когнитивные способности, в то время как ЭИ является мерой эмоциональных возможностей человека.

Хотя эмоциональный интеллект полезен для всех, он особенно важен для тех, кто занимает руководящие должности. Эмоционально интеллектуальные лидеры могут сопереживать другим, эффективно общаться и управлять конфликтами. Все эти способности являются качествами эффективных лидеров.

Если вы хотите повысить свои лидерские способности, вот пять необходимых навыков эмоционального интеллекта и способы их развития.

1. Самосознание

Самосознание - это четкое понимание своих сильных сторон, ограничений, эмоций, убеждений и мотиваций.

Лидеры, умеющие распознавать свои эмоции и управлять ими, лучше воспринимают чувства других и знают, как мотивировать сотрудников. Те, кто не умеет этого делать, могут столкнуться с падением производительности. Команды, в которых работают люди, не обладающие самосознанием, принимают худшие решения и менее эффективны в управлении конфликтами.

Признавая свои слабые стороны, вы можете создать доверие и прозрачность в своей команде. Вы также будете управлять своим профессиональным развитием, зная, в каких областях вам необходимо совершенствоваться, чтобы продвинуться по карьерной лестнице.

2. Саморегуляция

Саморегуляция - это то, как вы управляете своими эмоциями, поведением и импульсами. Чем лучше вы осознаете себя, тем легче вам это дается; если вы можете распознать, что вы чувствуете и почему, вы сможете реагировать соответствующим образом.

Если вы склонны к эмоциональным вспышкам или чрезмерным реакциям, есть тактики, которые можно использовать для улучшения саморегуляции, например:

● Делайте паузу перед ответом. Дайте себе время остановиться и подумать, прежде чем сразу ответить. Это может быть просто глубокий вдох и 20-секундная пауза, чтобы ваши чувства не мешали мыслям.

● Сделайте шаг назад. Иногда вам может понадобиться выйти из комнаты, и это нормально. Часто лучше прогуляться, выпить воды или позвонить другу, чем делать поспешные выводы, отправлять язвительные письма или набрасываться на свою команду.

● Распознавайте свои эмоции. Попробуйте записать, что именно вы чувствуете и что вызвало ваше расстройство. Скорее всего, вы начнете выявлять закономерности. Если вы будете знать, что вызывает у вас эмоции, то в следующий раз, когда возникнет подобная ситуация, вы сможете справиться с ней здоровым и позитивным образом.

Если вы признаете свои эмоции и дадите себе время на их переработку, то сможете тщательно продумать свою реакцию и не совершить ничего, что могло бы поставить под угрозу доброжелательность, над созданием которой вы упорно работали.

3. Эмпатия

Эмпатия - способность понимать переживания и эмоции другого человека, и она является очень важным лидерским навыком, необходимым сегодня. Лидеры, которые умеют слушать и реагировать с сочувствием, демонстрируют более высокие результаты в планировании и принятии решений.

Активно слушая своих сотрудников и уделяя время тому, чтобы понять их желания и потребности, вы можете повысить вовлеченность, укрепить доверие и более эффективно помочь им справиться с трудностями. Чем больше ваша команда будет чувствовать, что ее ценят, тем больше она будет заинтересована в работе, что, в свою очередь, приведет к повышению морального духа и укреплению культуры компании.

4. Мотивация

Мотивация относится к вашей способности вдохновлять как себя, так и других на действия. Здесь очень важно подавать пример. Самомотивированные лидеры больше заботятся о достижении организационных рубежей, чем о денежных премиях. Они ставят цели, проявляют инициативу, принимают вызов и сохраняют оптимизм в неспокойные времена.

Чем более позитивно вы настроены, тем увереннее будет чувствовать себя ваша команда. Ваша внутренняя мотивация проникнет в организацию, и вы будете лучше понимать, как расширить возможности сотрудников.

5. Социальные навыки

Социальные навыки - это то, как вы воспринимаете эмоции, взаимодействуете и общаетесь с другими людьми. Например, эмоционально интеллектуальные лидеры могут войти в комнату, где находятся сотрудники с поджатыми губами и сжатыми кулаками, и не только почувствовать напряжение, но и знать, как разрешить конфликт до его эскалации.

Чем лучше вы владеете своими эмоциями, тем легче вам будет оценивать чужие. А если вы можете оценить чувства других, вам легче строить и поддерживать отношения. Лидеры с сильными социальными навыками знают, что они не могут добиться успеха в одиночку. Преодоление целей и достижение этапов требует сотрудничества, общения и общего видения.

Вы хотите улучшить свой эмоциональный интеллект? Обращайтесь к нам за помощью по телефонам 8 (800) 550-99-36 и +7 (982) 272-47-15 (ватсап) или e-mail: info_ru@7spsy.com

Технология изменения поведения 7spsy дает высокую эффективность даже при дистанционной работе с психологом

На страничке https://7spsy.com/content/emocionalnyj-intellekt-obuchenie Вы можете записаться на консультацию.