"Творчество есть страсть, увековеченная в форме" - как же я солидарна с этой формулировкой! Галерея Form & Bronze, проект Studio Arsen, продемонстрировала на ярмарке современного искусства #ArtRussia2023 работы замечательных, талантливых скульпторов и художников из России и других стран.
"В наших галереях в Санкт-Петербурге и Москве мы будем рады рассказать о жизни и творчестве наших авторов и погрузить вас в волшебный мир искусства. Основной посыл галереи - продвижение современного искусства. Преследуя эту цель, Form & Bronze организует и проводит художественные выставки и участвует в общегородских мероприятиях".
Галерея "Marchand" представила на ярмарке современного искусства #ArtRussia2023 работы нескольких известных художников и скульптора Кирилла Протопопова. Мое внимание привлекла картина "Колыбель Вселенной" Дмитрия Санджиева.
Удивительно, как автор трансформировал очертания аммонита* в абстрактный образ Вселенной. У аммонита есть нечто общее с зародышем, со спиралью Фибоначчи и глядя на картину, мысли завиваются, уходя к истокам, к началу, к зарождению мироздания.
(Аммонит* - подкласс вымерших головоногих моллюсков, существовавших с девона по палеоген).
"Художник – это подвижник, прорицатель, подчас и страстотерпец, открывающий ослепшим и заблудшим людям глаза и очищающий путь к истине и Свету. Тут без эзотерики не обойтись". (https://marchand.art/)
В одном из интервью на вопрос: "В чем вы видите свою задачу как художника?", Петр Фролов ответил: "Обыденные вещи превращать в праздник". И действительно, у стенда художника была особая атмосфера, присутствовала некая хаотичность, как на уличной ярмарке, приуроченной к какому-либо празднику. Посетители поочередно окружали столики с сувенирной продукцией. Магниты, керамическая плитка, постеры, печать на бумаге, альбомы, косметички с элементами фроловских картин, и конечно были представлены оригинальные полотна.
Сегментировав свое творчество, художник таким образом дает возможность посетителям приобрести не только оригиналы своих работ, но и получить приятное напоминание, ведь примагнитить на холодильник миниатюрную копию с замысловатым, театральным сюжетом из знаменитой фроловской "Азбуки" или из цикла "Откидной календарь", или купить репродукцию - может позволить себе каждый!
Много лет назад, будучи 18-летней студенткой, я сбежала с занятий на ярмарку Art Пермь, и приобрела несколько открыток-репродукций работ Петра Фролова и Натальи Тур. Они до сих пор висят в рамочках дома у мамы. А я все так же изыскиваю возможности побывать на подобных мероприятиях, и конечно приобрести авторские работы. На этот раз я увезла в Екатеринбург репродукцию на холсте "Крокодил-шляпник" с автографом художника).
Ссылка на сайт художника Петра Фролова https://petrfrolov.com/.
Я лавировала по выставочному пространству #ArtRussia2023, и мое внимание привлекла скульптура - фигура полуразрушенного мужчины. В мыслях сразу пошел ассоциативный ряд - о чем эта работа? О деградации человека, о разрушении общепринятых ценностей, о загнивании общества?
"Эта скульптура о личном разрушении, но я не люблю однозначность. Руины одновременно и о разрушении, и о стойкости, о несовершенстве, о красоте молодости, юности, а также о том, что - ничто не проходит бесследно. Там, где что-то рухнуло, всегда возникает что-то новое. Там, где что-то исчезло, остается огромный сгусток энергии, оставленной ранее. Почему люди любят ходить по руинам и развалинам древних городов, потому что это пробуждает фантазию, мы домысливаем и если чего-то не достает, наше сознание само дорисовывает, отталкиваясь от собственного опыта. Общая тема моего стенда - руины. Здесь атмосфера недосказанности, недоделанности.... ", - поделился со мной скульптор Семен Жохов.
Рядом с фигурой, символизирующей разрушение, скромно расположилась скульптура о надежде. "У меня часто спрашивают, а где руки у этой скульптуры? Почему без рук? Я отвечаю, что эта работа не про руки. Все знают, что они должны быть, были, есть. Но в то же время, у человека, хоть и без рук есть силы на возникновение чего-то нового, есть надежда", - говорит автор скульптуры.
Скульптура Семена Жохова о разрушении утянула меня в несколько депрессивные мысли о том, что художники творят ускользающий мир, такой хрупкий и не всем понятный, и над этим прекрасным рукотворным многообразием нависает черная тень искусственного интеллекта, которая может своровать и обесценить все созданное (я действительно воспринимаю ИИ как угрозу творческим профессиям). И в то же время, есть надежда. Понятно, что искусство не должно стоять на месте и развивается вместе с меняющейся реальностью. Но вот какой будет эта реальность, решать все же людям, а не ИИ. Надеюсь, что так.
Я провела два незабываемых дня на московской ярмарке современного искусства в "Гостином дворе" Art Russia 2023, впитывая новую информацию, получая эстетическое удовольствие от созерцания экспонатов и общения с талантливыми, творческими людьми, и анализировала.
Искусство, как часть нашей жизни, действует в режиме многозадачности и влияет на человека. Одна из таких непростых, но достижимых задач - пробудить осознанность и познать себя через любовь к прекрасному.