Найти в Дзене

Jaguar XF первого поколения: хлам или нет?

Какой он? Собранный и внешне агрессивный седан XF стал шоком на фоне предшествовавших ему «классических» Ягуаров. Стильный интерьер полон интересных деталей, вроде выезжающего селектора трансмиссии или сенсорного открытия перчаточного ящика. Увы, салон XF не балует ни простором, ни практичностью, а многие функции выведены на сенсорный экран мультимедийки, который не отличается быстродействием. Багажник, несмотря на паспортные 500 литров, не очень удобен из-за вытянутой формы. Советы по выбору машин на вторичке и всё о надёжности автомобилей с пробегом: подписывайтесь на канал! Что можно купить? XF первого поколения был популярен в России, поэтому машин на вторичке хватает. Среди дорестайлинговых седанов (2008–2011 года), на которые приходится около трети предложений, преобладают машины с базовым V6 мощностью 238 л.с. Из обновлённых XF (2011–2015 года) около половины машин оснащены двухлитровым турбомотором на 240 сил. Альтернативы ему — упомянутый V6, трёхлитровый дизель (275 л.с.), а

Какой он? Собранный и внешне агрессивный седан XF стал шоком на фоне предшествовавших ему «классических» Ягуаров. Стильный интерьер полон интересных деталей, вроде выезжающего селектора трансмиссии или сенсорного открытия перчаточного ящика. Увы, салон XF не балует ни простором, ни практичностью, а многие функции выведены на сенсорный экран мультимедийки, который не отличается быстродействием. Багажник, несмотря на паспортные 500 литров, не очень удобен из-за вытянутой формы.

Советы по выбору машин на вторичке и всё о надёжности автомобилей с пробегом: подписывайтесь на канал!

-2

Что можно купить? XF первого поколения был популярен в России, поэтому машин на вторичке хватает. Среди дорестайлинговых седанов (2008–2011 года), на которые приходится около трети предложений, преобладают машины с базовым V6 мощностью 238 л.с. Из обновлённых XF (2011–2015 года) около половины машин оснащены двухлитровым турбомотором на 240 сил. Альтернативы ему — упомянутый V6, трёхлитровый дизель (275 л.с.), а также бензиновый компрессорный V6 и «восьмёрка», но таких экземпляров мало.

-3

Низ рынка — около 750 тысяч рублей, если не брать в расчёт несколько автомобилей, которые стоят меньше. Цены на самые свежие XF доходят до 1,7–1,8 миллиона (опять же если откинуть небольшое количество седанов с ценником выше этой отметки). Несложно будет найти экземпляр с подогревом руля и лобового стекла, камерой заднего вида и премиальной аудиосистемой Bowers & Wilkins.

Как едет? XF хорош с любым из моторов, ведь откровенно слабых двигателей у него попросту нет. Управляется Jaguar весьма азартно. При этом седан очень устойчив на прямой и отлично справляется со скоростными поворотами. А вот плохие дороги XF недолюбливает: подвеска жестковатая.

-4

Чего ждать? У Ягуара не особо стойкое ЛКП. В запущенных случаях можно встретить корродирующие сколы на рамке лобового стекла, кромках дверей, арках, стыках крыльев с бамперами и накладками порогов, а также в нижней части крышки багажника. Из-за неважной защиты днища и силовой структуры кузова можно ожидать множество очагов коррозии в скрытых полостях.

Однако салон XF неплохо противостоит износу. Руль и водительское сиденье начинают намекать о пройденных километрах только ближе к 200 тыс. км. Часто ломаются моторизованные заслонки дефлекторов вентиляции, которые красиво закрываются при выключении зажигания. Несмотря на стереотипы, электроника у Ягуара достаточно простая и продуманная. Ситуацию омрачают лишь отказы токораспределительного блока CJB.

-5

Основной мотор для XF — заслуженный трёхлитровый V6 серии AJ30-V6. У него цепной и достаточно ресурсный привод ГРМ. Потенциально он может пройти более 200 тыс. км. Основная его проблема — герметичность впуска. Аналогичный по объёму дизельный мотор считается надёжным, но склонен к утечкам масла, в частности, через передний сальник коленвала. Двухлитровый турбомотор — это фордовский Ecoboost, который крайне чувствителен к качеству топлива, а также к вязкости и температуре масла. Мощные V8 и компрессорный V6 у Ягуара безотказны. Ресурс поршневой группы у них — далеко за 300 тысяч км.

-6

Самая распространённая коробка — 6-ступенчатая АКП ZF серий 6HP. Она любит частую замену масла и плохо переносит агрессивный режим эксплуатации. Из-за особенностей конструкции мехатроник здесь довольно быстро перегревается. Слабое место трансмиссии — задний редуктор, который часто истекает маслом через сальники приводов.

Подвеска у XF крепкая. Но при ремонте нужно учесть, что оригинальные детали стоят недёшево, а ассортимент заменителей невелик. Рулевая рейка у Ягуара очень нагружена и поэтому склонна к быстрому появлению стуков.

-7