Найти тему

Сайлентблоки рычагов: когда и на что менять

Оглавление

Сайлентблок — важная часть подвески автомобиля, которая отвечает за сохранность остальных деталей подвески, устойчивость и комфорт езды. Изношенный или поврежденный сайлентблок может привести к дополнительным вибрациям и шумам, ухудшению управляемости автомобиля и небезопасному вождению. Рассказываем, почему это происходит и когда деталь нужно менять.

Неисправность сайлентблоков

Слово “сайлентблок” образовано от silent (тишина): деталь обеспечивает тихий ход машины. Раньше на автомобилях не было сайлентблоков, они пришли с эволюцией шарнира. Тогда все рычаги крутились на металлических резьбовых втулках, которые обеспечивали подвижность, но издавали много шума. Им на смену пришли сайлентблоки.

Наружная и внутренняя втулки сайлентблока сварены между собой резиной. Со временем она трескается, отслаивается от обоймы, и рычаги приобретают излишнюю подвижность относительно кузова. Ее отрыв говорит о неисправности. Поврежденный сайлентблок, а значит, и подвеска не работает как надо. Своевременная замена поможет восстановить свойства подвески, улучшить управляемость и снизить уровень вибраций. Советуем периодически проверять состояние сайлентблоков рычага и менять их при обнаружении признаков износа. Если вы делаете это сами, обратите внимание на резиновое тело сайлентблоков.

Сайлентблоки рычага

Большой ассортимент сайлентблоков рычага обусловлен разнообразием моделей и марок автомобилей. Для желающих изменить что-то в работе подвески производители предлагают различные решения. Но новый сайлентблок должен соответствовать заводским характеристикам производителя автомобиля. Фактически у автовладельца выбор такой: купить такой же сайлентблок, что был раньше, или аналог другой компании. Отдавайте предпочтение проверенному бренду, у которого есть опыт работы с резинотехническими изделиями. Такая продукция прослужит дольше.

Когда менять сайлентблоки рычага

Обычно рекомендуется заменять сайлентблоки рычага при возникновении первых признаков износа. Основные — это трещины на его поверхности, размягчение или излишняя жесткость. Если появился характерный скрежет или стук из-под подвески, это может быть признаком неисправности. Также об этом говорят сниженная устойчивость при движении, колебания или сильное провисание подвески во время поворотов, затруднение маневрирования.

При появлении одного или нескольких признаков заезжайте в ЕвроАвто! Проверим состояние и сразу же заменим сайлентблок, если это понадобится!