Предыдущая часть:
База группировки “Чистое небо” представляла из себя скромный хутор из нескольких деревянных построек. Бойцы группировки приспособили это место под базу, сделав деревянные дома пригодными для обитания.
В самом большом, двухэтажном деревянном доме был штаб лидера группировки Николая Лебедева. Рядом, в кустарно сооружённой лаборатории занимал своё место его заместитель профессор Каланча. В следующем доме с большой летней верандой был бар, где за столами отдыхали бойцы группировки. В баре на кассетном магнитофоне играла приятная расслабляющая музыка, она успокаивала нервы.
На другой стороне улицы была мастерская техника, казарма где ночевали бойцы, и лавка снабженца. Посередине улицы располагался костёр, за которым так же сидели бойцы, вернувшиеся с выхода.
В зоне уже вечерело, и бойцы из полей потихоньку возвращались на базу. Бармен Холод стоял за своей барной стойкой, наливал пришедшим бойцам выпивку, обменивался с ними шутками, и слушал от них новости с полей. Главной новостью дня было то, что недавно после большого выброса патрульная группа Чистого неба нашла тела научной экспедиции, которая попала под выброс, и среди них оказался один живой.
- Я тебе говорю всё так и было - рассказывал Холоду командир патрульной группы - приходим мы на то место, а там два покойника в оранжевых комбинезонах, их уже псевдособаки доедали. Третий в оранжевом комбезе неподалёку бродил, зомбаком оказался, пришлось его шлёпнуть.
- Ну а потом что было? - поинтересовался Холод.
- А потом мы разогнали псов, и нашли третьего в длинном кожаном плаще. Думали тоже труп, а потом проверили, а он оказывается дышит прикинь?
- Да ну? - удивился Холод.
- Вот тебе и ну - передразнил его командир группы - сейчас Каланча с Лебедевым над ним колдуют там наверху.
- Так может зомби он! Кому удастся после выброса выжить? Особенно после такого. Сейчас очнётся и пойдёт по базе народ пугать.
- Чёрт его знает, начальству виднее - махнул рукой командир - хай они и кумекают что дальше с ним делать.
- А кто он вообще? Тоже один из учёных? - поинтересовался Холод.
- Да нет, наверное проводник из вольных, кстати вооружён был серьёзно, “Винторез” у него парни изъяли, видать не простой дядька, спец какой то.
- Ну что же, посмотрим что дальше будет, сдаётся мне самое весёлое нас ждёт впереди. Слишком уж большой был выброс, намного сильнее тех, что раньше были.
Холод как в воду глядел, в течении нескольких дней жизнь на болотах поменялась в худшую сторону. Разведанные и относительно безопасные территории накрыло сильнейшими радиационными полями и аномалиями, появились новые мутанты.
Из выходов в поле возвращалось всё меньше и меньше сталкеров. Вдобавок к аномалиям и мутантом появились ещё и мародёры, которые пришли на болота после выброса, и устроили себе там базу.
Мародёры устраивали засады на бойцов Чистого неба, и никого в живых не оставляли. С трупов мародёры снимали оружие, оборудование и экипировку. Мародёров было много, и противостоять им бойцы Чистого неба не могли.
***
Когда Шрам очнулся, он думал что хуже уже не будет. Он открыл глаза, и вокруг всё расплывалось, голова страшно раскалывалась. Рядом стояли две человеческие фигуры, и эхом до него доносился их разговор:
- Опуская подробности, скажу что ничего подобного я ранее не видел, энцефолограма свидетельствует о серьёзном повреждении нервной системы, однако показатели других функций организма просто отличны, парадокс - сказал высокий интеллигентный голос.
- Считаете это связано с выбросом? - спросил низкий голос, который говорил немного в нос.
- Вне всякого сомнения - ответил всё тот же интеллигентный голос - впрочем я пока не могу найти этому рационального объяснения.
Шрам попробовал пошевелить руками и ногами, вроде всё целое.
- Кажется он начинает приходить в себя - сказал низкий голос, заметив движение пациента.
Шрам повернул голову, и в расплывчатости увидел две фигуры, одна из них зашагала к выходу, а другая подошла к окну. Шрам протёр глаза, поднялся и сел на край кровати.
- Очнулся? Это хорошо - сказал человек с низким голосом у окна, и повернувшись, медленными шагами подошёл к Шраму.
Это был лысый мужчина с белыми усами, его лицо больше напоминало физиономию довольного моржа. На вид ему было около пятидесяти лет, он был немного старше Шрама.
- Ну что же, с возвращением на этот свет сталкер - сказал “морж”, подойдя к Шраму - как самочувствие?
- Голова разламывается... В глазах круги... Плывёт всё... - не своим голосом ответил Шрам.
- Помнишь что с тобой произошло?
- Так, помню что вёл экспедицию учёных в сторону болот, потом... Потом был выброс... Где это я? Вроде не чистилище, больше на зону похоже.
- Шутишь? Это хорошо, значит жить будешь - улыбнулся в свои белые усы “морж” - моя фамилия Лебедев, я начальник группы, и отвечаю здесь за всё и за всех, и за тебя кстати, пока ты тут. Себя мы называем Чистое небо, сейчас ты на нашей базе, ребята подобрали тебя на болотах после выброса.
- Вот как? Повезло мне значит...
- Повезло? Хм, не думаю, вот факты: ты выжил после выброса, это первое что я никак не могу объяснить. Второе: наш патруль наткнулся на тебя на болотах, а это бесконечные топи, мы в тропках и сами не всегда уверены, и третье: тебя едва не растерзала стая псевдособак, ребята подоспели в самый последний момент, эта цепь событий - не простое везение... Ладно, прервёмся на время. Приходи в себя, погуляй по базе, зайди в бар выпей полста крепкого, а мне пока нужно закончить работу.
Когда Лебедев ушёл, Шрам тяжело поднялся с кровати, и подошёл к окну, ставни которого были сломаны. В окне он увидел местность, похожую на небольшой хутор из деревянных домов, и несколько сломанных автомобилей во дворе. Туда-сюда ходили люди в сталкерских комбинезонах небесно-голубого цвета. Маскировка этих бойцов оставляет желать намного лучшего - отметил про себя Шрам.
Затем Шрам спустился вниз по деревянной лестнице, и по переходной веранде попал на веранду другого дома, где располагались столы. В деревянном строении веранды было окно, напоминающее бар, в котором хозяйничал человек в светло-синем комбинезоне Чистого неба с чёрной бородкой и усами. Шрам направился к нему, бармен встретил его радушно:
- Здрав буди выбросоустойчивый! Вот ты стало быть какой? Ты пока в отключке лежал, легендой стал у нас на базе.
- Да ладно тебе - махнул рукой Шрам - прям так уж и легендой?
- А как ты хотел? До тебя ещё никому не удавалось выжить под выбросом, ну лады, такому счастливцу стаканчик за счёт заведения. Меня кстати Холодом кличут - сказал бармен, наполняя водкой пластиковый стакан.
- Благодарю - сказал Шрам и одним махом опрокинул в себя содержимое стакана. Холод сразу же налил ему ему запить стакан апельсинового сока. Боль в голове начала отступать.
- Ну давай герой рассказывай, как тебе удалось выжить под выбросом?
- Да рассказывать то особо нечего - пожал плечами Шрам - группу учёных по болотам вёл, потом выбросом накрыло, дальше ничего уже не помню, очнулся уже здесь у вас... Так что это ты рассказывай что тут у вас и как?
Холод рассказал Шраму о том, что раньше здесь куда спокойнее было, тропки исхожены, места нужные разведаны, подходы пристрелены. Но после большого выброса опасно стало за территорию базы выходить.
Так же Холод рассказал Шраму о самой группировке Чистое небо, что она очень секретная, и даже он сам не знает где именно находится эта база. Зато здесь служат настоящие люди, которые душой болеют за своё дело, никогда не придадут, и выручат в трудный момент.
Главный здесь Лебедев, на котором всё держится, далее идёт его заместитель профессор Каланча, который занимается научной частью. Ещё есть техник Новиков который из консервной банки пулемёт сделать может, ну и честный торговец Суслов который ценит сталкерский труд.
Шраму понравилась душевная обстановка на базе. Здесь царила энергия взаимопомощи и дружного сталкерского товарищества. Намётанным глазом Шрам определил, что боевая подготовка бойцов Чистого неба оставляет желать намного лучшего. Одни только комбинезоны голубого цвета делают из бойцов отличные мишени на любом расстоянии. Да и вооружены бойцы были довольно бедно: охотничьи ружья, пистолеты и обрезы. Самое мощное оружие которое Шрам видел у редких бойцов - это пистолет пулемёт “МР5”, и “АКС-74У”.
Пообщавшись с Холодом, Шрам вернулся к Лебедеву, в тот же самый деревянный дом, где он лежал без сознания на втором этаже. Кабинет Лебедева располагался на первом этаже этого дома, и был отделан добротно для условий зоны. На полу был постелен ковёр, а помещение отапливалось сохранившейся в доме русской печкой. У окна помещения стоял деревянный письменный стол, за которым восседал Лебедев, и что то писал в своих бумагах. Увидев вошедшего Шрама, он указал ему на стул напротив:
- Ну как, проветрился? Выглядишь уже бодрее - заметил Лебедев.
- Да, свежий воздух и стакан водки в баре пошёл на пользу - согласился Шрам.
- Для начала введу тебя в курс дела: итак, ты находишься на территории базы Чистого неба, не пытайся вспомнить, ты не мог слышать о нас и это хорошо. Наша миссия - исследование зоны, мы считаем что зону нужно тщательно изучить, что бы понять с чем столкнулось человечество. Именно в понимании находится ключ к тому, что бы человек нашёл способ сосуществовать с зоной. Ведь если разобраться, зона - самое удивительное из того, с чем мы сталкивались за всю свою историю.
- Ну и как успехи? Результаты есть? - поинтересовался Шрам.
- Безусловно, сегодня мы знаем о зоне гораздо больше чем сталкеры и официальные власти вместе взятые, всё складывалось в понятную картину до тех пор, пока несколько дней назад не грянул большой выброс, но самое странное - то что тебе удалось после этого выброса выжить.
- Знал бы как выжил, обязательно бы рассказал, но я ничего не помню.
- Понятно, что собираешься дальше делать? - спросил Лебедев.
- Уйти хочу, потрепало меня знатно, но руки и ноги целы, как выбраться отсюда?
- А вот с этим проблемы, большой выброс сильно зону поменял, разведанные и относительно безопасные территории накрыло сильнейшими радиационными полями и аномалиями. Даже мои проводники, которые знают болота как свои пять пальцев уже не уверенны какая аномалия ждёт их по дороге, или на какую тварь они там нарвутся.
- Хочешь сказать что уйти мне отсюда не получится? - разочарованно поинтересовался Шрам.
- Боюсь что пока нет, кроме тварей и аномалий, после выброса сюда набежало столько бандитов и прочего дерьма, что глядишь завтра их лагерь будет прямо у нас под носом. Рисковать жизнями своих проводников я не хочу, мы бойцы не очень, поэтому пока сдаём позиции за позицией.
- Это я уже заметил - сказал Шрам.
- А вот ты другое дело, ты спец, это сразу видно, так что нам может понадобится твоя помощь.
Рация на столе Лебедева зашипела, и из динамиков послышался взволнованный голос одного из бойцов:
- Это второй форпост! На нас напали мутанты! Просим помощи!
Лебедев посмотрел на наёмника, и ответил в рацию:
- Вас понял, помощь скоро будет.
Затем, отключив рацию, Лебедев обратился уже к Шраму:
- Как видишь случилось ещё одно нападение на форпост, мои ребята все в полях, и отправить туда некого, помоги отбить его, там сейчас между прочим кое кто из тех ребят кто тебя нашли, ещё не забыл как выживать в зоне?
- Смутно припоминаю - кивнул Шрам.
- Отлично, тогда давай к Суслову, у него получишь минимальный комплект снаряжения, и давай сразу к форпосту.
- Понял.
Лебедев передал распоряжение Суслову, о том что бы выдал Шраму всё необходимое для задания. Не медля ни секунды, Шрам получил всё необходимое снаряжение, у Суслова и отправился к форпосту.
Вот ведь угораздило! Попал под выброс, еле выжил, и попался в руки к фанатикам. Ясное дело так запросто не отвертишься теперь. Обязательно выяснится что им тяжело живётся на этом свете. От шпаны отбиться не могут. Зато спасли меня от погибели верной! Странные обстоятельства!!! Втирают ахинею похуже цыганки на базаре. Очень я сомневаюсь, что бы так бескорыстно всё было. Винтовочку мою умыкнули под шумок, попробуй теперь докажи что это они сделали, хорошо что ещё штаны не спёрли. Голова раскалывается... Вляпался... Сдаётся мне что осень будет не простая, а ведь ещё только сентябрь.
***
Следующая часть: