Найти тему

Коммуникация в деловой среде и имейлы 📬

Оглавление

Как обстоят дела с этими ребятами?

Если пока они выглядят a bit of a mess, сегодня в продолжении нашего комикса рассказываем про do’s & don'ts в деловой переписке.

🥲 "To Whom It May Concern"

— знакомый многим способ обращения. Его можно увидеть в сопроводительных письмах, запросах на работу, жалобах. Но что с ним не так? По большому счету, это формальность, которая скорее отнимает место, чем придает ценность письму.

Do: всегда стараться найти контактное лицо

Например, если пишем сопроводительное письмо и не знаем имени работодателя или менеджера по найму, ищем его на сайте компании в разделах “About Us,” “Staff,” or “Contact Us” или звоним в приемную компании напрямую.

  • ✅ Dear Hiring Committee
  • ✅ Dear Hiring Manager
  • ✅ Dear Talent Acquisition Team, и т.п.

Письмо с большей вероятностью будет прочитано, если адресовано конкретному человеку.

🥲 Emotional emailing

Тон и эмоции — два очень субъективных компонента переписки. Но в большинстве случаев в рамках написания электронных писем мы выбираем neutral perspective, нейтральный слог.

Do: всегда иметь в виду, что читатель воспринимает все, что мы пишем, буквально.

Нейтральный тон обеспечивается посредством отказа от:

  • ❌ сарказма
  • ❌ юмора (если читатель еще не в курсе шутки)
  • ❌ использования UPPERCASE
  • повсеместного форматирования текста
  • ❌ большого количества восклицательных знаков.

Научиться писать в нейтральном стиле поможет бесплатный сервис от Cambridge Write & Improve. В разделе Business есть упражнения на отработку делового письма и word choice. Наш рекомендасьон.

✅ Schedule emails

Не отправляйте сообщения поздно ночью, это тоже невежливый жест. Используйте кнопку schedule emails и имейте в виду рабочие часы.

✅ Proofread before sending

Отойдите от компьютера хотя бы на час после написания письма и, отдохнув, проверьте его на предмет ошибок. Классный совет — читать написанное вслух, чтобы уловить смену тона и потерю логики. Grammarly тоже всегда выручит. У них даже расширение для браузера есть.

✅ Check for readability

Используйте списки и деление на абзацы, чтобы логически структурировать текст.

Hemingway Editor поможет оценить читабельность текста. Сервис помогает облегчить чтение текста, подсвечивая сложные предложения и неуместную контексту лексику.

📬 Business Communication — полноценный трек обучения в ES CLUB, который помогает развить компетенции, необходимые для профессиональной деятельности за рубежом.
Десятки учеников уже оценили качество и актуальность материалов трека, а сегодня у ребят начинается регистрация на треки, одним из которых будет Business Com.
-2

⭐️ Если хотите научиться различать tones of voice, использовать правильную лексику в письме, писать грамотные имейлы и сильное CVприсоединяйтесь к ES CLUB прямо сейчас!

Стартуем 10 апреля и ждем вас тут.