Как обстоят дела с этими ребятами?
Если пока они выглядят a bit of a mess, сегодня в продолжении нашего комикса рассказываем про do’s & don'ts в деловой переписке.
🥲 "To Whom It May Concern"
— знакомый многим способ обращения. Его можно увидеть в сопроводительных письмах, запросах на работу, жалобах. Но что с ним не так? По большому счету, это формальность, которая скорее отнимает место, чем придает ценность письму.
✅ Do: всегда стараться найти контактное лицо
Например, если пишем сопроводительное письмо и не знаем имени работодателя или менеджера по найму, ищем его на сайте компании в разделах “About Us,” “Staff,” or “Contact Us” или звоним в приемную компании напрямую.
- ✅ Dear Hiring Committee
- ✅ Dear Hiring Manager
- ✅ Dear Talent Acquisition Team, и т.п.
Письмо с большей вероятностью будет прочитано, если адресовано конкретному человеку.
🥲 Emotional emailing
Тон и эмоции — два очень субъективных компонента переписки. Но в большинстве случаев в рамках написания электронных писем мы выбираем neutral perspective, нейтральный слог.
✅ Do: всегда иметь в виду, что читатель воспринимает все, что мы пишем, буквально.
Нейтральный тон обеспечивается посредством отказа от:
- ❌ сарказма
- ❌ юмора (если читатель еще не в курсе шутки)
- ❌ использования UPPERCASE
- ❌ повсеместного форматирования
текста - ❌ большого количества восклицательных знаков.
Научиться писать в нейтральном стиле поможет бесплатный сервис от Cambridge Write & Improve. В разделе Business есть упражнения на отработку делового письма и word choice. Наш рекомендасьон.
✅ Schedule emails
Не отправляйте сообщения поздно ночью, это тоже невежливый жест. Используйте кнопку schedule emails и имейте в виду рабочие часы.
✅ Proofread before sending
Отойдите от компьютера хотя бы на час после написания письма и, отдохнув, проверьте его на предмет ошибок. Классный совет — читать написанное вслух, чтобы уловить смену тона и потерю логики. Grammarly тоже всегда выручит. У них даже расширение для браузера есть.
✅ Check for readability
Используйте списки и деление на абзацы, чтобы логически структурировать текст.
Hemingway Editor поможет оценить читабельность текста. Сервис помогает облегчить чтение текста, подсвечивая сложные предложения и неуместную контексту лексику.
📬 Business Communication — полноценный трек обучения в ES CLUB, который помогает развить компетенции, необходимые для профессиональной деятельности за рубежом.
Десятки учеников уже оценили качество и актуальность материалов трека, а сегодня у ребят начинается регистрация на треки, одним из которых будет Business Com.
⭐️ Если хотите научиться различать tones of voice, использовать правильную лексику в письме, писать грамотные имейлы и сильное CV — присоединяйтесь к ES CLUB прямо сейчас!
Стартуем 10 апреля и ждем вас тут.