Найти в Дзене

ВАЗ-2108. История первой модели с передним приводом.

Выпуск нового автомобиля отечественного производства во все времена имел историческое значение. Особенно, когда приходит новая волна в дизайне и техническом развитии. Стильный и абсолютно новый ВАЗ-2108 в СССР стал первой массовой моделью с передним приводом и основой для дальнейших легковых автомобилей из Тольятти. Мировое массовое внедрение переднеприводных моделей началось в середине 70-х годов. Однако, низкая надежность конструкций и агрегатов приводного механизма, рулевого управления и поперечной компоновки мотора не позволяли прогрессивно освоить передний привод. Однако, такое решение делало автомобиль малогабаритным и легким, улучшалась маневренность и исключался риск потери управления из-за скольжения колес. И, прежде всего, при лобовом столкновении повышалась пассивная безопасность. Созданный в 1971 году первый ходовой образец оснастили двигателем поперечного расположения мощностью 45 л.с. Одновременно, эксперты оценивали преимущества и выявляли слабые места в конструкции инос

Выпуск нового автомобиля отечественного производства во все времена имел историческое значение. Особенно, когда приходит новая волна в дизайне и техническом развитии. Стильный и абсолютно новый ВАЗ-2108 в СССР стал первой массовой моделью с передним приводом и основой для дальнейших легковых автомобилей из Тольятти.

Мировое массовое внедрение переднеприводных моделей началось в середине 70-х годов. Однако, низкая надежность конструкций и агрегатов приводного механизма, рулевого управления и поперечной компоновки мотора не позволяли прогрессивно освоить передний привод. Однако, такое решение делало автомобиль малогабаритным и легким, улучшалась маневренность и исключался риск потери управления из-за скольжения колес. И, прежде всего, при лобовом столкновении повышалась пассивная безопасность.

-2

Созданный в 1971 году первый ходовой образец оснастили двигателем поперечного расположения мощностью 45 л.с. Одновременно, эксперты оценивали преимущества и выявляли слабые места в конструкции иностранных автомобилей (к примеру, Seat Ibiza? Rondo), надежность работы в суровых условиях эксплуатации. На иномарках, не приспособленных к плохим погодным и дорожным условиям, такая схема шасси быстро изнашивалась и ломалась.

-3

Технически более надежный прототип вышел спустя два года. Одно из важнейших изменений заключалось в доработке шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) и унификации этого узла для всех выпускаемых на тот момент автомобилей.

-4

Предсерийный прототип получил даже название "Ладога" собрали в 1977 году. Технические решения получили развитие в модели ВАЗ-2108. Конструкция разрабатывалась с учетом данных от проведенных испытаний 10 моделей иностранного производства.

Чтобы ускорить старт производства, на предприятии заключили контракт с Porsche, ведь эта марка создавала машины другой ниши и не создавала конкуренцию Автовазу, а также была известной инжиниринговой компанией, получавшей множество заказов от зарубежных автопроизводителей.

-5

Для организации выпуска восьмой модели использовались свыше 20 лицензионных улов и деталей. Право выпуска стойки передней подвески, дисковых тормозов, рейки рулевого управления, сцепления, деталей коробки передач и вакуумного усилителя тормозов были предоставлены различными компаниями из Европы. Но в большей части разработкой новой Lada полностью занимались советские инженеры.

-6

Автомобиль еще на этапе предсерийных испытаний получил рабочее название "Спутник", позднее это имя заменила более успешная "Самара". Владельцы прозвали автомобиль "Зубило" из-за его характерного клиновидного кузова и заостренной формы радиаторной решетки. Предназначенное только для экспорта название "Лада", закрепленное за переднеприводной моделью, впоследствии пришло на смену культовому "Жигули".

Премьера ВАЗ-2108 на выставке ВДНХ
Премьера ВАЗ-2108 на выставке ВДНХ

В целом удачный внешний вид соответствовал мировым тенденциям в дизайне легковых автомобилей того времени. Существенный недостаток машины - большая высота загрузки багажника, но даже рестайлинг в лице ВАЗ-2113 не исправил этот недочет, да и "клювообразный" передок не полюбился покупателям, особенно на экспортных рынках.

-8

Футуристичный по меркам 80-х интерьер ВАЗ-2108 сегодня кажется минималистичным очень строгим. Садиться на задний ряд сидений не очень удобно, наклонив вперед спинки передних кресел. Автомобиль имел оригинальные воздухозаборники вентиляции салона, встроенные в среднюю стойку кузова.

-9

Первые серийные советские "трехдверки" появились в конце 1984 года, а выпускали ВАЗ-2108 почти 20 лет до отправки на конвейер модернизированной модели ВАЗ-2113 с обновленным дизайном и другим салоном. Всего было выпущено около 900 тыс. автомобилей модели ВАЗ-2108.