«Имя» (Франция, Бельгия, 2012). В продолжение темы «Идеальных незнакомцев», но совсем с другим настроением. Снова в кадре комната, ужин в кругу старых друзей, бутылка дорогущего вина, неожиданные откровения, дурацкие условности и немного мордобоя. Фильм балансирует на грани комедии и драмы, этакая небольшая киноистерика с чудесным смыслом. Но на мой взгляд, всё же больше комедии. Начинается всё с того, что 45-летний мужик объявляет друзьям, как собирается назвать своего первенца...
Имя! Оно оказывается настолько неожиданным, что в одну минуту превращает милую французскую квартирку в настоящее поле боя. Участвуют все: малообразованный риэлтор, нежный тромбонист, жадный лингвист, заезженная учительница и мать ребёнка, имя которого нельзя называть. А дальше фильм строится по принципу домино. Обвинения сыпятся одно за другим: «А помнишь, когда нам было тринадцать, ты, эгоист, отнял у меня статус убийцы! Ведь это я пнул пуделя тёти Бебеш...» Ну, как-то так. В общем французы не были бы французами, если бы не умели говорить об очень серьёзных вещах с улыбкой, так легко извиняться и смеяться над собой.
«Ну да, ну да! Вы же интеллектуалы, которые смотрят только программу «Культура», и у которых давно нет ящика» (©Le prénom). Пусть ваш ящик на время оживёт.