Объем перевозок РЖД через железнодорожные пункты пропуска и порты в Китай вырос почти на треть
Дефицит провозных мощностей при текущем состоянии приграничной инфраструктуры на Дальнем Востоке может достигнуть 49 млн тонн к концу 2025 года, сообщают «РИА Новости» со ссылкой на вице-премьера, полпреда Президента в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева.
История вопроса:
– Без четкой работы приграничной инфраструктуры развитие международных экономических связей затруднительно. Дефицит провозных мощностей к концу 2025 года планируется при сегодняшней ситуации в 49 млн тонн, – заявил Трутнев.
Товарооборот Китая и России по итогам 2022 года достиг $190 млрд, увеличившись на 29% по сравнению с 2021 годом. Это самый значительный рост среди основных торговых партнеров Пекина.
Экспорт китайских товаров в РФ вырос на 12,8%, до $76,1 млрд, а импорт в Поднебесную из России – на 43,4%, до $114,1 млрд, проинформировало Главное таможенное управление КНР.
По итогам 2022 года товарооборот между Монголией и Россией достиг исторического максимума и составил $2,7 млрд.
Торговля с Северной Кореей в октябре 2022 года полностью прекратилась из-за санкций, которые ООН ввела против Пхеньяна.
Минтрансу совместно с Правительством Приморского края и Федеральной таможенной службе поручено упростить схему пропуска автомобилей в регионе около российско-китайской границы.
В Приморье строят новый автомобильный пропускной пункт «Краскино», который будет сдан в ноябре 2024 года. Пропускную способность хотят увеличить за счет ввода в эксплуатацию трех новых полос. Их открытие позволит увеличить пропускную способность «Краскино» до 250-300 транспортных средств в сутки, пообещал замглавы «Росгранстроя» Георгий Будаев.
Напомним, срок строительства пункта пропуска «Краскино», который планировалось сдать в конце 2022 года, перенесен на 2024 год из-за логистических, инфраструктурных и кадровых сложностей, с которыми столкнулись подрядные организации. LR