- Аленушка, я тебя прошу, просто умоляю: пора уже определиться с подготовкой к экзаменам! - Взывала Наталья Петровна.
- Ну, мам… - Протянула дочка. - Опять ты за свое.
Алена Смирнова только-только перешла в одиннадцатый класс. Первая четверть нового учебного года уже вовсю шла, и на собрании классная руководительница объявила родителям, что в скором времени ученики должны внести свои фамилии напротив выбранных общеобразовательных предметов. Формировались списки для сдачи единого государственного экзамена.
Разумеется, Наталья Петровна понимала, что уже давно пора хотя бы примерно определиться с перечнем предметов, но Алена и слышать ничего не хотела.
- Конечно, за свое! - Возмутилась мама. - Каждому человеку нужна в жизни серьезная профессия.
- А актриса, что, несерьезная что ли? - Хмыкнула Алена.
Ответить маме было нечего. Она была согласна с тем, что профессия актера очень серьезная и ответственная. Но у нее было свое мнение на этот счет: во-первых, работа актрисой, как ей казалось, не могла гарантировать стабильную жизнь. А во-вторых, что самое главное, из их относительно небольшого провинциального городка достаточно трудно куда-либо пробиться и получить известность. К тому же, по ее мнению, для того, чтобы добиться успехов в этом ремесле, нужно иметь либо связи, либо кучу денег, а лучше и одно, и другое.
Впрочем, маленькая семья Смирновых, состоящая из мамы Наташи и дочки Аленки, не обладала ни полезным знакомствами в данной отрасли, ни особыми богатствами.
Наталья Петровна растила и воспитывала дочь одна, изредка прибегая к помощи своей мамы, бабушки Алёны. Мама с дочкой проживали на окраине небольшого городка, в спальном районе. Их быт был весьма скромен, но на все хватало. «На все» в понятии Натальи Петровны означало - на Аленку. На ее одежду, кружки, секции, развлечения, поездки с классом и далее по списку. Она росла в полной обеспеченности, но никогда не злоупотребляла, потому что видела и понимала, чем мама жертвует ради нее.
Себе же Наталья во многом отказывала: не ходила на маникюр, не делала брови и ресницы, волосы красила дома самостоятельно, вместо похода в салон красоты. Лишний раз не покупала никакую новую одежду и обувь, а ту, что уже имелась в ее небогатом гардеробе, носила предельно аккуратно.
Она была вынуждена ужимать себя в своих желаниях, поскольку тянула дочку одна, а на зарплату учителя начальных классов это было не так уж легко осуществить. Алена не была знакома со своим отцом, родней по его линии и ни разу в жизни их даже не видела. Они никогда не участвовали в ее жизни, в том числе и финансово. Даже ее отец.
Личность отца для Алёны всегда была загадкой. И если поначалу, в детстве, ей было очень интересно узнать о нем хоть что-нибудь, самую капельку информации, то в юности она оставила все попытки разведать у матери данные, помимо имени и старых фотографий. Наталья Петровна была непреступной крепостью, и все, чем она позволяла себе поделиться, это то, что он был очень плохой человек.
Он был безработным мужчиной и не платил алименты, а Наталья Петровна и не настаивала. Напротив - она опасалась, что когда-нибудь в будущем этот нехороший человек пожелает подать на алименты на дочь, в воспитании которой он не принимал абсолютно никакого участия.
Исходя из такого непростого положения дел, Наталья Петровна желала своей дочери только самого лучшего: обеспеченной, а самое главное стабильной жизни, чего провинциальная девчонка, желающая стать актрисой, без правильного «старта» получить не могла.
Алена же, в силу обострения юношеского максимализма, с мамой категорически была не согласна. Напротив, ее даже обижало, что мама в нее не так сильно верит, как ей того хотелось бы.
- Аленушка, ну давай, будем смотреть как-то более реально на вещи. Стать известной актрисой получается у единицы из тысяч обучающихся студентов ежегодно. - Мама грозила указательным пальцем невидимым счастливчикам, которым повезло пробиться в популярные актеры.
- И что? А вдруг, это буду именно я? - Настаивала на своем дочка.
- Вполне может быть. – Пожимала плечами мать.
Тут Алена одобрительно кивнула, немного расслабившись.
- А может быть и нет. – Тут же осекла ее Наталья Петровна.
- Ну так пока не попробуешь - не узнаешь. - Рассуждала Аленка.
- Доченька, я тебя прошу: давай ты будешь пробовать, а параллельно проходить обучение по прикладной специальности? - грустно смотрела на нее мама. - Ведь если тебя утвердят на каком-то кастинге - вряд ли они первым делом попросят диплом. - Рассуждала она.
- И что ты предлагаешь?
Своих мыслей насчет получения будущей профессии у Алёны никогда не было. Она не из тех девушек, кто задумывался о бытовой и практичной части жизни, но из тех, у кого амбиций выше крыши.
Высокая, аккуратная длинноволосая блондинка с детства была разносторонней личностью. В школу она ходила без особого удовольствия, больше всего в учебном процессе ей нравилось общение с друзьями. У всех учителей для Алёны была приготовлена характеристика: «Девочка далеко неглупая, но ленивая».
Так и было. В большинстве случаев домашнее задание Алена не готовила, и справлялась с учебным планом благодаря только лишь своей памяти, логике, хитрости и обаянию. Предметы, к которым она испытывала искренний интерес, можно было посчитать по пальцам одной руки: русский язык, литература и английский язык.
Зато во внешкольной деятельности у нее набирался внушительный послужной список. Она успела позаниматься и попробовать свои силы практически во всех кружках и секциях, который есть в ее городишке, а мама не жалела на это средств, поощряя стремления дочери попробовать себя везде. Для Натальи Петровны было важно, чтобы ее девочка не росла хулиганкой, не шаталась по подворотням, или спуталась с плохой компанией, а чтоб имела какое-либо хобби, увлечение. А что это будет и как долго продлится - не имело особого значения.
Художественная и спортивная гимнастики, конный спорт, художественная школа, дзюдо, театральный кружок, хор, фехтование, волейбол - перечислять можно долго. За свой недолгий век Алена не попробовала только музыкальную школу, по той простой причине, что фортепиано поставить в небольшой квартирке было негде, а другие инструменты ее не привлекали.
Больше всего по душе Аленке пришелся драматический кружок при местном театре детей и молодежи. Попала она в него совершенно случайно: год назад, в начале десятого класса, представители творческого учреждения ходили по школам, набирали фактурных детей, и обратили внимание на нее. Сначала Алене совсем не хотелось туда идти, но сотрудники театра буквально уговорили ее прийти хотя бы на полчасика, на пробное занятие, и она в конце концов согласилась прийти на одно занятие - просто для того, чтобы от нее отстали эти странные женщины в непонятных одеяниях.
После первого урока она была в восторге. Находясь под впечатлением, она шла домой чуть ли не вприпрыжку, представляя, как будет рассказывать маме за ужином все, что она увидела в театре. Для шестнадцатилетней девчонки это было в новинку. Нет, разумеется, она не раз была на представлениях, но за кулисами, в костюмерной и гримерке - еще никогда прежде.
Наталья Петровна слушала дочь с упоением, впервые видя Аленушку такой заинтересованной и увлеченной. У девочки горели глаза и сбивалось дыхание, пока она рассказывала о своих впечатлениях.
С тех пор Аленка стала пропадать в драмкружке. После школы она убегала туда, сломя голову, и проводила там по несколько часов, а затем, по возвращении домой, читала сценарии, учила реплики, придумывала костюмы и рисовала эскизы.
Наталья Петровна любила ходить на выступления дочери. Сидя на самых лучших местах, она любовалась ею, не скрывая гордости и слез счастья. Однако, Наталья не думала, во что это может вылиться в будущем, буквально через год.
Читайте также: