Добрый день. Межсезонье в фигурном катании, как обычно, время для многочисленных шоу. Они проводятся целыми сериями. Вот и Александра Трусова сейчас участвует в цикле шоу Евгения Плющенко «Русские сезоны» по мотивам знаменитых балетных турне Сергея Дягилева.
Саша представляет болельщикам свою новую показательную программу под композицию Сергея Рахманинова «Рапсодия на тему Никколо Паганини». Заметно, что постановщик и фигуристка очень добросовестно подошли к созданию и проработке номера. В его сюжете можно очевидно проследить развитие, напряжение и драматургию.
Немало программ фигурного катания можно в полной мере причислить к полноценным этюдам искусства. К таковым, на мой взгляд, относится и данная программа Трусовой. Прелесть смысла многих художественных произведений во множестве и одновременной справедливости его разнообразных трактовок. Так что же за история предстаёт перед нами в исполнении Саши? Пусть каждый сам ответит на такой вопрос.
Допустим, кто-то увидит в программе зарисовку на тему создания мастером своего очередного этюда, или это может быть, в некотором роде, и вовсе небольшим биографическим очерком.
Моменты зарождения новой творческой идеи, работа мысли и фантазии.
Разрешение противоречий, процесс борьбы с преградами и сложностями в работе и, в итоге, победа над ними.
Появление шедевра, мастер выходит на сцену, чтобы вместе со скрипкой виртуозно исполнить свою роль.
А кто-то увидит в программе фундаментальный сюжет борьбы добра и зла. Причём таковая борьба может присутствовать как в природе каждого человека, так, конечно, и во взаимоотношениях разных людей.
Добро творит историю путём созидания.
Тогда как зло прокладывает себе дорогу с помощью всей мощи своего коварства и деструктивизма. Происходит решающая схватка оппонентов, кульминация.
Добро берёт верх и аккомпанирует своей победной песне.
Главное средство передачи образа фигуриста – это коньки. Какова структура композиции программы и степень её насыщенности элементами фигурного катания? Давайте узнаем это более подробно.
Перед разбегом на каскад для смены направления исполняется сложный поворот крюк.
Вслед за каскадом Александра Трусова делает небольшую комбинацию из дуг и шагов.
После танца со смычком Александра, не выпуская его из руки, исполняет двойной аксель со сложного подхода в виде небольшой спирали.
Главная фишка второй части программы – последовательность спиралей. За отличной продолжительной спиралью керриган
идёт знаменитый кантилевер
Как вы могли заметить, исполнение обеих спиралей усложнено оригинальной работой с предметами реквизита.
Используя разные по исполнению спирали, Саша не только демонстрирует мастерство катальщицы, но и отлично подчёркивает смену характера музыки в программе.
Сразу же по завершении кантилевера Саша делает серию сложных поворотов твизлов.
Данный показательный номер Трусовой под композицию Рахманинова – это сочетание насыщенной оригинальной хореографии, увлекательной сюжетной структуры и разнообразного наполнения элементами фигурного катания.
До свидания.