Найти тему

сотворение мира 7

Сразу же следует поднять вопрос   о значении седьмого Аркана.

Очевидно, что он описывает этап, когда найденое  на уровне шестого Аркана состояние, стало эффективным, действенным.

Что же это значит?

Из греческой мифологии мы знаем,  что после победы над Кроном и титанами, на Олимпе,  а значит и во всём мире, воцаряются братья :

Зевс, 

Посейдон, 

и Аид.

Несложно заметить,  что это новое проявление изначального индусского Тримурти.

Аид, это всё тот же Брахма. Незримый, потусторонний , находящийся вне творимого мира.

Посейдон - такой же Владыка глубин морских,  как Уран - небесных,  то есть - никакой.

Посейдон это Шива. И дело, не только в трезубце,  но и в характере, роли, и прочем.

Зевс - главенствующий,   это Вишну.

Каждая единица, возникшая в процессе первого Круга творения,  обретает своё я, пробуждается,  подобно изначальному Брахме,   и повторяет первый круг на своём уровне.

Вот о чём говорят нам, воцарившиеся над миром, три брата - олимпийца.

Поскольку единицы, идеи,  образовавшиеся в процессе  первого Круга творения различны,   теперь он осуществляется в разных масштабах,  с разной скоростью,  и разной степенью интенсивности. То есть, происходит дифференциация.

Несмотря на то,   что каждый отдельный новый взрыв, всё так же страстен и судорожен,  общий поток творения  начиная с этого этапа,   становится гармоничным и равномерным.

А также,  с позиции человеческой,  длящимся бесконечно долго.

Раз за разом, этап за этапом,   в соответствии  с принципом фрактала,  происходит  дальнейшее умельчение. 

Появляются всё меньшие,   всё более плотные,   и многочисленные носители "я" . 

В итоге,  вплоть до существ подобных нам,  вплоть до появления атома,   по точно такому же принципу,   а возможно и далее. 

Возможно этот смысл  несёт тот факт,  что начиная с восьмого Аркана,  круг творения , в великих арканах таро , повторяется. 

8 - 0,

9 - 1,

10 - 2,

11 - 3,

12 - 4,

13 - 5,

14 - 6,

15 - 7.

Всё это , несложно заметить , вникая в их смысл. 

Какие выводы можно сделать из всего сказанного?

Например,  что вся экзотика,  особенность, каждой мифологии, культуры, всё то,  что так привлекает нас, является не сутью, а формой,  прячущей суть, искажающей её.

Мифы искажали сознательно, спрятали смысл от рассудка человека,   пытаясь сделать его постижимым  лишь для духа.

Мифы преобразовывали,  превращая в сценарии для мистерий.

Переводили.

Теряли.

Восстанавливали.

То, что миф о сотворении вселенной,  так широко распространён до сих пор,  тговорит о его важности для человека.

Через тысячи изменений, порой разрушительных,  его пронесли  до дня сегодняшнего.

Знание этого мифа,  его истинного смысла,  для человека,  важно как прикосновение к оси мира,  к единому потоку жизни,  проникающему всё.

Материалисты рассказывают  о возникновении мифологии,  как отображении изменений,  происходящих в складывающемся человеческом обществе,  начиная с обезьяны.

Даже если рассматривать вопрос,  в предложенных ими категориях,   всё равно возникает множество несоответствий.

Мистики, проясняя сказки и мифы, превращают их порой,  в страшную мешанину.

Так что слово - проясняют,  здесь не годится.

И те и другие, в своих теориях,  больше демонстрируют себя,  своё наполнение,  свою ограниченность,  или склонность  к безответственному бреду.

Также любая мифология, своей внешней символической стороной, конечно же отображает характер,  менталитет того народа,  которому принадлежит.

Но суть едина,  и довольно проста.

О чём ещё можно сказать  в завершении?

Странно но выходит,  что многие тысячелетия, люди думают, рассуждают,  обращаются, и поклоняются выдумке, заблуждению. 

Это касается,  и основных мировых конфессий дня сегодняшнего.

Мифологии буддизма и корана, ветхого, и даже нового заветов, полны символизма, неизвестного и непонятного людям,  трактуемого  совершенно превратно. 

Вообще,  потребность выдумывать,  строить гипотезы,  на основе знания древних, у человека, похоже безгранична.

Кто читал, хоть что то,  на эти темы,  понимает о чём я говорю.

И еще одно. Конечно же,  многие пытаются строить здание своих понятий,  начиная с 3, 5, 25,  и какого угодно ещё этажа.

В большинстве случаев, это здание строится лишь в воображении.

Иначе в итоге,  человек сразу же получает груду развалин,  и до него - "доходит".

Я предпочитаю строить с земли,  с фундамента. То есть, с уровня зримого, ощутимого, понятного,  и что самое главное - проверяемого. Сложное будет дальше.

Для заинтересовавшихся данной темой,   помимо сборников сказок, мифов, былин, и народных песен,  можно порекомендовать например,  "Теосовский словарь" Елены Петровны Блаватской,  в меньшей степени, книги "Разоблачённая Изида"  и "Тайная доктрина" ,  хотя, это наверное будет сложно,  "Семь великих тайн космоса", Николая Константиновича Рериха, а по мифам именно индуизма,   например, "Шримад-бхагаватам", Шрилы Прабхупады .

Мир всем.

P. S.

Чуть не упустил,  может быть, самое важное.

Пытливым умам, недоумевающим -  откуда же из ничего, могло взяться всё? - мало ли,  кто там и о чём страдал,  в своём одиночестве -  могу предложить  ещё один момент.

Ведь очевидно, что всё описанное, происходило и происходит , в сознании,  в изначальном сознании.  Только оно и есть - известное нам пространство.

Соответственно Брахма,  не столько проснулся от сна,  сколько сменил, один сон,

-2
-3
-4
-5
-6
-7

на другой, и сам, снится кому-то.

Как, и всё дальнейшее.

Так-то.

Мир.