Все о чем человек может мыслить, проходит через структуру языка. Если мы чего то не видели, или о чем то не общались, то и слов по этому поводу нет. Как оленевод, побывавший в Москве сегодня, объяснит старику или ребенку, которые и телевизора не видели, а сидят в чуме на Таймыре, два раза за зиму видят вертолет, других людей не видели, а слов метро, самолет, компьютер и подобных вообще нет. Те, кто бойко говорит о инопланетянах, скорее всего врут. Когда я сталкиваюсь с непонятным, я не нахожу слов, а если нахожу, то они мне не нравятся, не то. Когда говорят бойко — это скорее фантазия, язык привел к рассказу, а не событие. Когда говорят бойко о Боге, о Мире, большинства слов, которыми можно говорить об этом — нет, даже образов или предчувствий. Сделали световую картинку вселенной похожую на нервную систему, тот кто делал — понимает что это чушь, но другой картинки нет, надо иметь хоть какой то понятный образ. Сделали писание Бога, понимающий о чем это, понимает что это чушь, полная, но остальные образы пока не лучше. Но тот кто предлагает свои, может быть более совершенные образы, уже становиться еретиком, для всех кто принял старую как неизменную. В науке его уволят, или изолируют, или убьют, в человеколюбивой церкви еще хуже, в обществе не поймут, изгонят.
После Бибихина трудно говорить о Мире. Мы о нем даже помыслить не можем, не то что облачить мысль в слова. Как только Гегель описал универсальное развитие организма, так Шопенгауэр сделал важнейшую поправку. Организм (мир) — это не просто схема развития, это еще и воля и представление этой воли, и воля не самого носителя, а этого представления. То есть не все в тех законах развертывания семени, сколько в среде, воле, силе программы его жизнестойкости.
Мир — предельно грандиозный организм о котором мы хоть как то можем помыслить. Это то что составляют миллиарды разных вселенных, которые состоят из миллиардов галактик, подобных той в которой мы существуем. По аналогии мы можем предположить, что вселенные управляются в межвселенском, мировом эфире, который центр Мира излучает для наполнения своего организма. Бесполезно говорить о форме, мы и форму вселенной то представляем слабо, даже назначения галактик мы не знаем, даже назначение различных галактических тел, их иерархию мы представляем плохо.
Бибихин говорит в произведении Мир. Имя Мир, Бог, Вселенная, Человек, не равно тому что мы знаем о нем. С именем у нас есть образ, и в этом образе есть и реальность, и наша фантазия, кроме этого есть и то что мы себе совсем не представляем. И наша задача, если нам нужно осознать это, отделить то, что знаем точно, то что мы не знаем и то что может быть нашей фантазией. Люди живущие внутри атома-галактики и узнавшие маленькую часть клетки, в которой этот атом, разве могли бы понять что такое Человек, Земля, Вселенная. Так и мы не способны пока понять что такое Мир, чем он управляется, какую роль играют в нем вселенные. Это живой организм? Несомненно. Он живет по своим правилам, законам, настроению, воле, любви, тяге. Он разумный? - Тело разумно? Мы ж его воспринимаем как тело? Тогда у него есть нечто похожее, а возможно гораздо более совершенное и основательное, чем то что мы представляем о разуме, духе и душе. Как осознать большее чем ты совершенство разума, духа, души. Даже сталкиваясь с совершенным человеком многие даже не понимают этого. О, дурак, что такое душа не знает, щас я ему объясню, а не поймет морду набью, чтоб умел понимать.
Мы должны понять неоспоримость, того что можно оспорить и тайну которую оспорить нельзя. Мы должны осознанно разделить Мир на явное, то что мы фиксируем и осознаем. То что мы готовы предположить, то для чего нет четкого понятия, но есть отдельные контуры, проявления. И темное, ту причину, которую мы чувствуем что она должна быть, но никаких проявлений еще обнаружить не можем. На основании этого, только когда мы полностью убедились и проверили всё, мы можем править этот Мир и славить его великие творения и действа.
Мир, большой Мир, разбит на множество миров, малая часть из которых хоть как то знакома нам. Но, в каждом малом мирке, мы наблюдаем целостность всего Мира, а во всем Мире, живую связь всех, даже самых малых миров, жизненных процессов и событий. Мир предсказуем, нужно только научиться его чувствовать. Да статистика, понимание динамики изменений, дает вероятностные предсказания, если вся полнота воздействий внутренних изменений учтена. Но основа предвидения — чувствование.
Мир — это поиск согласия, общего с разных сторон, вовремя. Мужское и женское, когда надо детское, старое и молодое, когда возможно общее, интересное обоим. Разнообразие противоположностей дает разнообразие видения развития. Живой организм — галактика, планета, насекомое, атом, развиваются по одним законам. Имеют одну одушевлённость и одухотворенность, воспитываемость и обучаемость в зависимости от среды воздействий и внутренней душевной настроенности.
Мир — это и непосредственный конкретный Мир. Вселенная она вот там, галактические скопления, нитевидные волокна скоплений. А Мир это его проявление во всем, каждом конкретном, мир жизни светлячков, Мир 3 -го микрорайона. Вселенная, галактика, солнечная система там в космосе, (мы так воспринимаем, на самом деле они и здесь), а Мир точно здесь, при всей его масштабности, изучаем, любим, мы любуемся, раздражаемся им. Равен ли весь Мир нашему конкретному Миру, готов ли я пожертвовать своим миром ради общего?
Искать себя в мире, это как? Мы не можем создавать вселенную, солнечную систему, а Мир можем. Мы его создаем собой. Какой я, такой и Мир. Мир это уже не совокупность тел, взаимодействий, это скорее то внутреннее, самое внутренне состояние которое и творит Мир, это и определяет нашу душу, это Я, как мирообразующая частица, живая и творящая. На солнечную систему она повлиять может, но мало, а вот Мир вокруг и во мне изменяет. Звёзды, галактики — это все образы, а Мир это наше состояние, он выше образов. Всё вот это, видимое мы рисуем как наше творение, а Мир — это в каком состоянии мы это творим. Они все отдельные, имеют формы, а Мир целостен, он одновременно каждое и все. Измени одно и Мир другой. Галактика не заметила, а настроение Мира, его состояние изменилось. Измени несколько слов в поэме, мазков на картине и она уже другая, так и Мир. Один неправильный код в программе, символ в коде и всё не правильно, другой код, программа, Мир, надо пере собирать заново. За землю я готов биться физически, а за Мир только внутренним своим состоянием, мир нельзя передать физически, или словесно, всё равно другой будет чувствовать какой Мир у тебя внутри. Можно скрывать свой Мир, обряжать его, но все равно внутри тебя, он не что то конкретное, он твоя цельность, то что создает весь твой Мир. Один радостный человек меняет настроение общества, или леса, или Земли. Один возомнивший себя пролетарием, меняет судьбу народа, Земли. Мы рождены творить Мир, а заняты добыванием ресурсов. Мир подождет, мы заняты присвоением, богатством. А творение Мира это отдавание, величие и этим творение себя. Вечная борьба богов и великанов, богатства и величия. Умение видеть сквозь обряжение, формы, чувствовать сам внутренний мир, воздействовать на него, а не на поверхность, это и есть самое сильное воздействие. Учитель, это не тот кто дает знания, это тот кто меняет, воспитывает внутренний Мир. Есть пшеница (люди, храмы, строения, продукты, вещи...) для массы, количества, нужды, а есть с богатым внутренним миром, открывающие душу. Для этого нужно не просто умения вложить силы, для этого нужно умение вложить душу, всё своё богатство духовной культуры, чувствование и страдание, любовь.
Мы втянуты в этот Мир, Присутствуем, Смиряемся. Во вселенную мы вселены, в галактике мы одушевлены, в электрической системе одухотворены, освещены светом Солнца, живем на Земле. Мир мы познаем через чувства, радости и тоски, любви и отвращения. Для ориентации на местности нужно зрение, слух, запах, осязание, вкус..., для ориентации в Мире нужна мудрость.
Объединяет людей в мире, притягивает не общее, а уникальное. Мне интересно не то что и во мне есть, а то чего во мне нет. Мужчине — женское, старику — детское, крестьянина — барское. В этом разнообразие нашего Мира и его притягательность. Нас притягивает то чего в нас не хватает, это основной закон тяготения.
Целого мира мы не видим. Но уже видеть вещи в свете целого значит спасать в себе честь целого. Мы можем найти себя в целом — и больше нигде. Мы уже упустили мир, не могли его не упустить — но и не вправе его упускать совсем. Единственной возможностью для нас остается не упускать его отсутствия, не забывать своего упущения, постоянно пересобирать по новому. Здесь же и наш последний шанс не упустить самих себя. Но раньше всякого дела — труд узнавания себя в мире. В каждой капельке весь Мир, в каждой планете. Но в каждой мысли только крохотная часть, поэтому мы осознаем его мыслями, но сверяем мысль со всем чувствованием, цельностью мира. Что есть твой Мир, что ты способен отразить, какая твоя чистота восприятия, что возбуждает твоё Я, самое сердце, то что внутри души. Вечность и безграничность, в том числе моя личная, есть Мир. Мир — это согласие, в котором только и открывается целое, вечное и безмерное. Ведь Бог послал меня, своего Сына в Мир, не чтобы судить Мир, но чтобы спасать своим творением. Мир так получился уже, мы не знаем трудности предшественников, мы приходим спасать, с чистой душой, а мараем её мы по своей воле, сами, здесь, ища удовольствий, а не творения. В старину говорили, что духовная пища ведет себя наоборот, чем телесная; и когда мы едим телесную, то превращаем ее в свое тело, но духовная, наоборот, превращает нас в себя, так что в отношении духовной пищи «человек есть то, что он ест».
Мир существует не по способу множества элементов. Он даже больше определяет элементы чем они его. Бывают состояния, когда весь мир — именно весь —открывается по другому, с новой стороны. Мир тот же но вскрывается еще одна грань и он весь меняется, особенно наш внутренний. Мир — это то согласие, в котором только и открывается целое. Нет вражды отчаяннее, чем между родственниками и единоверцами. Мы не космос тянем в свой мир, а своим миром заполняем космос. Мы не новыми территориями пытаемся изменить себя, приобрести новый мир в себе, измениться. Мы своим миром заполняем новые территории, порой не выдерживающие этого мира и превращающиеся в пустыню. Насилие над Миром, это убийство себя, опустошение себя.
Вселенную мы всегда видим снаружи, Мир осваиваем только изнутри. Всё в целом мы сосчитываем, но само целое — угадываем, чувствуем. Мир существует не по способу множества элементов, он похож на художественное произведение. Скреплен смыслом, а не вещами. Совесть не дает забыть, что мы не принадлежим себе. Полное согласие между людьми невозможно, но Мир это единственное условие естественной жизни. Если все распланировано, точно придет то что не планировалось. Мир всегда новый, больше чем мы можем почувствовать и понять. И он заполняет нас, по мере того, как мы заполняем его не нарушая его естественности, мирности, чувствуя, понимая и любя его. Возможно Мир — это то что создается кем то, учитывая создаваемое другими, обдумано и каждый или творец или тот кого творят. Как мы принимаем Мир — враг, наше продолжение, преодоление себя. Так мы и изменяем себя и Мир. Это общение. Всё о чем человек может мыслить - это его Мир.