Мужские серьги — тема, покрытая толстым слоем хейта и непонятных стереотипов. Поэтому мы и решили за нее взяться.
Сразу расставим все точки над «i». Сначала серьги были украшением мужским, а уже потом стали женским. Египтяне так обозначали свое высокое положение. В древнем Риме по серьге узнавали рабов. У славян ухо было принято прокалывать воинам — такую серьгу называли «одинец», а мужчину-носителя украшения — «серьгач».
В XVI и XVII веках серег делают так много, что появляются специальные мастера-сережники. Исторический факт: в 1356 году князь Иван Иванович завещает своим сыновьям Ивану и Димитрию по одной золотой серьге с жемчугом.
При Петре Первом «сережечная» тема немного поутихла. Длинные парики мешали знати носить украшения в ушах. А вот у крестьян с помощью серег обозначалась принадлежность барину. Во времена Елизаветы Петровны парики стали короче и ювелирка снова вернулась на мочки ушей придворных.
Интересный обычай существовал у казаков. В левом ухе носил серьгу единственный сын у матери, в правом — последний мужчина в роду. Если в обоих ушах серьги (да, такое тоже было), то этот казак — единственный ребенок. Командиры таких солдат берегли.
А что Европа? В Средневековье католическая церковь запретила мужчинам прокалывать уши. Дабы не портили образ, созданный Всевышним. Однако подчиниться воле церкви спешили не все. Серьги продолжали активно носить пираты, цыгане и… воры.
Очень популярны серьги в Индии. И их, кстати, носили и продолжают носить не только в ушах, но и в носу.
Внушительные серьги с камнями как символом богатства украшают портреты махараджей. Еще одно значение украшений в ушах — оберег, защита от болезней.
Сегодня мужские серьги из украшения со значением перешли в разряд просто эффектной детали. Среди любителей блеснуть серьгой замечены Дэвид Бэкхем и Джонни Депп, Криштиану Роналду и Майкл Джордан, Диего Марадона и Морган Фримен.
Лично нам очень нравятся серьги и на мужских ушах, и на женских. Ничего предосудительного мы в них не видим. И регулярно пополняем ассортимент унисекс-сережек нашего ювелирного бренда.
Если хочется — надо брать и носить. Тем более, с такой-то исторической поддержкой.