Найти тему
𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮

UNPLUGGED Пола МакКартни: урок официальной истории

Оглавление

Club Sandwich #70, лето 1994 г.
Автор: Джефф Бейкер

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Club Sandwich #70, 1994
Club Sandwich #70, 1994

На следующей неделе один мой приятель снимается в Unplugged. Ну, знаете то шоу на MTV, где играют на акустике? Конечно же, вы знаете, оно знаменито. Оно популярно. Все участвуют в Unplugged в наши дни. Вот и мой приятель будет на нём. На следующей неделе.

Не то чтобы у них закончились артисты. Не думаю, что
Stackridge уже клонировали Unplugged. Впрочем, как и все остальные. В наши дни невозможно пройти по магазину грампластинок, не наткнувшись на альбомы Unplugged. Есть Род и Честный Рон Unplugged. REM Unplugged, а также Pearl Jam. И, конечно, есть ещё Эрик. Какой шум поднялся из-за того, что он это сделал. Можно было подумать, что этот человек никогда не играл на гитаре до участия в Unplugged. Не берите в голову. Клэптон - это Бог сейчас равносильно Клэптон - это Unplugged.

И это меня бесит. Я был в пабе на днях и разговорился с одним фермером об Unplugged. “Ааа, - говорит он, - это то шоу на MTV, которое даёт Эрик Клэптон, блеск”. Да, но...

Это замечание навело меня на мысль, что, возможно, имеется целая куча людей, которые думают, что то, что пресса именует
“феноменом Unplugged”, началось с Эрика Клэптона.

Как вы, возможно, знаете, я один из тех, кто
ставит всё на свои места, и это заблуждение беспокоит меня. Не то, чтобы я имел зуб на Эрика, вы же понимаете. Нисколько. Прекрасный человек. Прекрасный. (Я думал, что старую соло-гитару заело и она сломается, когда Cream выступали в Альберт-холле, но это так, к слову.)

Как бы то ни было, я поговорил с
Полом МакКартни об этом - об этой подделке исторической правды, - но он просто сказал:

Пф, пусть будет так.

Я никогда не делал того, что мне говорили, так что слушайте...

Пол МакКартни не сочинял Yesterday, заявляют в его же компании

-2

Тогда, в 1990 году, никто не слышал об Unplugged. Нет, совсем никто. Я знаю, что и вы не слышали. Никто. Ещё в 1990 году, если бы вы сказали кому-нибудь: “Я смотрел Unplugged прошлой ночью”, - он бы не знал, о чём это вы таком говорите. Человек подумал бы, что ты вытащил свой слуховой аппарат или что-то в этом роде.

Не то чтобы
Unplugged не существовало. Просто о нём почти никто не знал. В то время Unplugged было на удивление малоизвестным шоу в каком-то ужасном временном промежутке на MTV, в котором никто особенно блестяще не играл. Однако, поскольку в то время мы были в турне, а, по природе своей, нахождение на гастролях - это когда ты можешь смотреть ужасные временные промежутки, - мы застукали это шоу.

“Ну и что? - подумали мы. - Это кучка парней в комнате играет”.

Как бы то ни было, чуть позже, во время
Мирового турне, мы вновь приехали в США на очередной его этап, и с Полом пересёкся парень по имени Джоэл Галлен, продюсер Unplugged.

“Я хочу, чтобы Вы поучаствовали в шоу”, - говорит Джоэл.

О да, а что это за шоу?

“Unplugged, - говорит Джоэл, - это то, что мы пытаемся продвинуть”.

Ах, да? Ну что ж, тогда давайте посмотрим.

Поэтому Джоэл показывает несколько видеороликов из Unplugged и объясняет, что “это полностью акустическое шоу... вот почему оно называется Unplugged, инструменты не подключены”.

Ну что ж, зовите меня
слабоумным (Я столько лет ждал этой возможности: ты слабоумный, Джефф Бейкер – Прим.ред.), но там повсюду были кабели и провода. Конечно, группы играли на акустических гитарах, но, похоже, из их инструментов выходило больше проводов, чем можно увидеть в центре управления НАСА. Это было похоже на чёртову телефонную станцию.

Хм-м, по-моему, они здесь здорово подключены, - сказал Макка. - Вот что я тебе скажу, Джоэл, если мы будем делать это шоу, то мы действительно будем делать его БЕЗ подключения. Ни проводов, ни усилителей, ни вилок.

Космический видеочат Пола МакКартни

И вот, в пятницу, 25 января 1991 года - ещё за несколько лет до рождения Эрика Клэптона, вероятно, - в студии Limehouse Studios, Уэмбли, к северу от Лондона, Пол МакКартни, Линда МакКартни, Хэмиш Стюарт, Робби МакИнтош, Уикс Уикенс и (дебютировав с живым выступлением с Макками) Блэр Каннингем стали самой первой группой в мире, выступившей Unplugged: без подключения - в самом строгом словарном смысле этого слова.

И если вы хотите знать,
насколько они не были подключены, спросите Хэмиша Стюарта об огромных волдырях, которые он получил от игры на акустическом басу; спросите Блэра о том, как он чуть не обмочился от страха, потому что никогда в жизни не играл щётками (он не мог использовать барабанные палочки, потому что тогда он заглушил бы группу, ведь они Ни В Малейшей Степени Не Были Подключены); спросите Уикси о том, что ему пришлось учиться играть на аккордеоне; или Линду о вынужденной необходимости играть на индийской гармонике из-за того, что органы, синтезаторы и Муги не слишком хорошо работают без электричества; спросите Робби и Пола о том, что они не могли сдвинуться ни на сантиметр от отметок на полу, потому что за неимением электрических звукоснимателей им приходилось держать свои гитары близко к микрофонам, чтобы их было слышно.

И также можете спросить людей в офисе
Пола о звонке, который они получили после того, как Макка прихватил кассету с записью шоу, чтобы прослушать в своей машине по дороге домой в пятницу вечером. Звонок начался так:

“Мы выпускаем альбом”.

“Что, простите?”

“Мы выпускаем альбом с песнями из шоу. Просто вещица, выпущенная ограниченным тиражом, вроде официального бутлега. Никаких исправлений, всё как было”.

Один из одиозных альбомов Пола МакКартни: Rushes

-3

Если я правильно помню, EMI выпустила всего 250 000 экземпляров Unplugged - The Official Bootleg, и все они были распроданы в течение четырёх минут или около того. Как бы то ни было, я знаю, что в наши дни у тебя больше шансов возложить руки на Священный Грааль, нежели чем на Официальный Бутлег.

Ну и, конечно, это
всего лишь полное и абсолютное совпадение, что звукозаписывающие компании стали иметь дело с Unplugged после Пола. Скорость продаж Официальных Бутлегов не оказала на них ни малейшего влияния.

Аналогичным образом, ни в коем случае
нельзя предположить, что MTV продвигали тот факт, что “МакКартни сделал это”, чтобы заманить других топовых артистов на Unplugged в последующие годы.

А если вы прочтёте автобиографию
Боба Гелдофа “Is That It?”, то на странице 343 вы увидите, что он называет человека, который, как он знал, оказал бы огромное влияние на положительный успех всемирной телепередачи Live Aid. Человек, который, как выразился Гелдоф, “если бы он выступал, её смотрели бы миллионы тех, кто в противном случае бы не смотрел”.

И это не про Эрика Клэптона.

‘Это было 60 лет назад’: Битлз просят Пита Беста присоединиться к группе

Club Sandwich #70, 1994
Club Sandwich #70, 1994
Перевод © Lily Snape
Оригинал:
Club Sandwich #70
Первоначальная
публикация перевода

♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали и подписались! ♥