Не ходите, дети, в Африку гулять пешком. Садитесь на поезд.
Владелец поезда Роан Вос (Rohan Vos) изначально создал его, как дом из 4 вагонов на колёсах для своей семьи, включая собак. Себе с женой номера-люкс, четырём детям – номера чуть менее люкс, отдельный вагон для собак и других животных, для мопедов и т.д.
А началось всё, как это часто бывает, с логичных случайностей. Одержимый механическими вещами Роан Вос успешно управлял бизнесом, который он начал на капитал, полученный от продажи довоенных машин, которые он сам же и восстанавливал. В 1985 году Роан и его жена Антея в последнюю минуту приняли приглашение на поездку на поезде в Магалисберг для деловых партнеров. “В тот день я стала вдовой поезда”, - говорит Антея. “Я сидела одна, а Роан большую часть времени проводил в кабине машиниста ”. В том же году Роан купил на аукционе 4 вагона, которые отреставрировал и прицепил их к поезду Южноафриканских железных дорог в качестве семейного каравана.
Затем, чтобы не зависеть от государственных поездов, Роан приобрёл списанный на свалку металла локомотив 1938 года выпуска, переделал и отреставрировал в своей железнодорожной компании Rovos Rail и назвал в честь одной из своих дочерей «Бьянка».
Локомотив выглядит как Экспресс в Хогвартс из книг про Гарри Поттера.
Наконец, после долгих переговоров с администрацией железных дорог в 1986 году, Роан получил разрешение на свой поезд с правом продавать билеты и пустился в рискованный бизнес. В апреле 1989 поезд, состоящий из локомотива и 7 вагонов, начал перевозить пассажиров. Но пускать поезд нужно было по расписанию вне зависимости от того, сколько людей купило билеты. И предприятие стало прогорать.
После нервных и трудоёмких поисков того, что сделать для спасения бизнеса, после консультаций со знающими и опытными людьми, был сначала разработан план, как провести поезд из Кейптауна до водопада Виктория, что подняло продажи билетов до спасительного от банкротства уровня. Потом были найдены и отреставрированы вагоны-рестораны, доведённые до этого вандалами до состояния полной разрухи. Восстановленные вагоны присоединили к поезду. Так он рос вместе с ростом детей Роана Воза и его жены, во всём поддерживавшей своего мужа. За каждое улучшение поезда приходилось бороться. В общем, как вспоминает сам Роан, из многочисленных битв за свой поезд он вышел весь израненный, но непобеждённый!
Сейчас в поезде более 20 вагонов с 36 шикарными номерами, где путешествует не более 72 пассажиров. Эти номера – не обычные купе, а вот такие:
или номера размером с полвагона:
В вагоне – гостиной можно посидеть компанией на мягких диванчиках.
Поезд стартует в Кейптауне и едет по зелёным просторам мыса, а затем по горным пространствам .
Есть на что посмотреть из окон, и поэтому поезд проезжает многие участки со скоростью 15 км в час.
Он едет через крупнейшие в мире винодельни. Именно это вино подают в вагонах-ресторанах:
Это не просто средство транспорта, на котором добираешься из пункта А в пункт Б. Это поезд, который делает остановки в самых интересных местах на маршруте, где для пассажиров проводят экскурсии. Причём начинается экскурсионная программа ещё на борту поезда, где пассажирам рассказывают об истории Южной Африки, о местах, где у поезда будут остановки.
Например, о Кимберли, где в результате разработки алмазного карьера теперь осталась огромная дыра в земле.
Именно там были добыты одни из самых больших и красивых алмазов на земле, например, жёлтый бриллиант Тиффани.
И там же можно пройти по музею-деревне шахтёров, которая выглядит обитаемой, хотя шахта закрыта уже сотню лет и давно умерли те 50000 охотников за бриллиантами, которые приезжали туда в поисках удачи.
Можно погулять по Парку слонов Аддо,
полюбоваться антилопами в саванне, посетить Галерею керамики Адмора, виноградники, основанные в 1659 году Ван Рибеком, и многое-многое другое.
А можно просто посидеть в последнем, обзорном, вагоне и даже «поболтать ножками» на открытом балконе в самом конце вагона.
Вот такой на юге Африки ходит потрясающий поезд, история которого началась с простого желания одного мужчины поездить с женой, четырьмя детьми и собаками по железной дороге.
Если вам было интересно, как и мне самой, поставьте, пожалуйста, лайк 👍 и напишите, хотели бы вы попутешествовать в подобном поезде. Или вам интереснее добраться до нужного места на самолёте, а дальше - на машине или пешком?