Привет, меня зовут Виталий! Сейчас я владелец небольшой компании по производству детской мебели: кроваток, пеленальных столиков, комодов и т.д. В какой-то момент решил, что стоит из увлечения сделать бизнес, тем самым оптимизировав процессы. Я надеялся, что все будет работать на автомате, а у меня появится время для реальной жизни, семьи и детей. В какой-то момент все пошло не так, и я оказался в ловушке, как хомяк в клетке. Но я нашел решение и постепенно избавляюсь от рабства в своей же фирме.
Реальность жестока
Мне всегда нравилось работать с деревом и другими материалами. Сначала в доме сменились неудобные табуретки на качественные и стильные стулья собственного производства, потом пришел черед кухонного гарнитура, а когда родилась дочь, то всю мебель для нее делал сам. Тогда я понял, что удовольствие доставляет именно работа с детской мебелью. Так я стал зарабатывать как исполнитель на фрилансе. Работы размещались в социальных сетях, появлялись заказчики, заработок рос. На пике работы решил, что надо двигаться куда-то дальше, поэтому начал планировать создание фирмы, чтобы расширить ассортимент и большую часть работы делегировать сотрудникам. Наверное, это была моя главная ошибка.
Я знаю, что предприниматели часто оказываются в ловушке своего бизнеса. Они создают компанию в надежде, что смогут все процессы передать отделам, а свободное время посвятить семье и увлечениям. Я тоже был полон энтузиазма и думал, что это прокатит. А теперь представьте, что я сам стал заложником своих идей и целей. С этого момента ничего вокруг не существовало, кроме навязчивой мысли - открыть свое дело!
Проблемы были ожидаемы
Я работал над бизнес-планом, чтобы больше ни дня своей жизни не работать и не думать где взять деньги. Но по правде в говоря, снова устроил сам себя на работу, только стал уже и начальником, и подчиненным, и узконаправленным специалистом.
Я не был готов к трудностям. Было сложно оптимизировать процессы и поставить все на поток. Пришлось изучить кучу вещей, чтобы хотя бы на один шаг приблизиться к желаемому результату. Теперь я нес ответственность не только за свои результаты, но и за всех сотрудников, клиентов, за ситуацию на рынке, в стране, в мире, за семью. Это было самое изнуряющее время в моей жизни.
Оптимизация с помощью сервисов
Набивая шишки раз за разом, я все больше узнавал про сервисы, которые могли бы помочь в работе фирме. Так я познакомился с Matomba. Это конструктор опросов, который подходит для разных ниш бизнеса. Квизы помогают клиентам разобраться в ассортименте товаров или услуг, а компании проанализировать ЦА, собрать статистику и обработать горячие заявки. Мне понравилась идея, и я решил внедрить опросы на сайт и социальные сети, пустить на них рекламу.
Потом я узнал, что у ребят-разработчиков есть еще один проект – Diapo. Это уже конструктор сайтов в виде сториз. У сервиса широкий функционал и можно подобрать подходящий вариант размещения. На сайт добавил сториз с товаром: что можно купить сейчас, а что можно заказать отдельно по индивидуальным параметрам. Хороший отклик получили сториз с опросом, где клиентам предлагали пройти шуточный тест.
Первая статистика дала небольшие результаты, но даже за время использования пошли первые заказы. За месяц работы с сервисами Matomba и Diapo ситуация стала улучшаться, появились даже постоянные клиенты, которые пришли с обновленного сайта и квизов. Также использование виджетов от сервисов положительно повлияло на поведенческие факторы.
Начало начал
Я не был готов к ведению бизнеса и к проблемам, которые начали появляться. Надеялся, что большая часть забот уйдет на второй план, но реальность оказалась другой.
Но отступать я не намерен точно! Я знаю, что смогу добиться если не полной, то частичной автоматизации в компании, чтобы уделять семье внимание. А вот Diapo и Matomba мне в этом помогут!