Найти в Дзене

ЛУЧШИЙ ГОЛОС НЕОКЛАССИКИ

Сегодня Анастасию Максимову называют лучшим голосом неоклассики, обладательницей редкого тембра, называемого «серебряное» сопрано. Она блестяще и многогранно реализовывается - как певица, как автор текстов и музыки, как музыкальный продюсер, успевая совмещать работу сразу над несколькими крупными проектами. Родители приняли решение отдать девочку в музыкальную школу после того, как композитор Владислав Успенский услышал несколько авторских произведений 5-летней Насти, которые она исполнила на рояле Дм. Шостаковича. Он настоятельно рекомендовал серьезно заняться музыкой. Сегодня Анастасия признается, что с раннего детства все ее музыкальное образование строилось по индивидуальной программе. Даже на экзамене в музыкальной школе она исполняла собственные произведения, а не стандартную учебную программу. Анастасия также принимала участие в театральных постановках театра «Вокруг рояля» при музыкальной школе, где ее партнером по сцене был Стас Костюшкин («Чай вдвоем»). Слушая авторские комп

Сегодня Анастасию Максимову называют лучшим голосом неоклассики, обладательницей редкого тембра, называемого «серебряное» сопрано. Она блестяще и многогранно реализовывается - как певица, как автор текстов и музыки, как музыкальный продюсер, успевая совмещать работу сразу над несколькими крупными проектами.

Родители приняли решение отдать девочку в музыкальную школу после того, как композитор Владислав Успенский услышал несколько авторских произведений 5-летней Насти, которые она исполнила на рояле Дм. Шостаковича. Он настоятельно рекомендовал серьезно заняться музыкой. Сегодня Анастасия признается, что с раннего детства все ее музыкальное образование строилось по индивидуальной программе. Даже на экзамене в музыкальной школе она исполняла собственные произведения, а не стандартную учебную программу. Анастасия также принимала участие в театральных постановках театра «Вокруг рояля» при музыкальной школе, где ее партнером по сцене был Стас Костюшкин («Чай вдвоем»).

Слушая авторские композиции А.Максимовой из демонстрационного альбома «Дива», трудно поверить, что начинала она с джаза и рока. В 15 лет пела в джазовых клубах Америки. Будучи дочерью телевизионщиков, фанатиков своего дела, она с раннего детства была полноправным обитателем телезакулисья. И это дало ей возможность познакомиться с такими блистательными людьми как Александр Сокуров, Алексей Учитель, Елена Образцова, Алла Пугачева, Сергей Курехин, Борис Гребенщиков и многими другими, которые уже тогда стали для нее эталоном на всю жизнь. Но первое ее появление на экране произошло, когда Настя была студенткой эстрадного отделения музыкального училища им. М.П.Мусоргского. Сначала в программе Тамары Максимовой «Вкус к жизни», где вместе с созданной ею группой исполняла ретро-музыку, а с 1997 г. она стала выступать уже с рок-группой на «Музыкальном ринге». Наиболее известные песни «Щепка» и «Дива» А.Максимова исполняла на «Овации» и на «Славянском базаре».

В 1999 году во время съемок программы «Музыкальный ринг» Анастасия Максимова познакомилась с
Николаем Басковым, который буквально заразил ее классическим направлением в музыке. Так же, как она его эстрадным. Так что, закончив через год эстрадное отделение училища им. М.Н.Мусоргского, А.Максимова поступила в Санкт-Петербургскую консерваторию им. Римского-Корсакова, где начала серьезно заниматься оперным вокалом. В 2004 году Анастасия закончила консерваторию экстерном, в чем была огромная заслуга Богачевой Ирины Петровны, которая помогла получить разрешение на экстерн. Надо заметить, что, не считая Елены Образцовой и итальянской оперной певицы, случай Анастасии Максимовой был 3-ий за всю историю этого прославленного музыкального заведения. Сегодня консерваторская школа и голосовой диапазон позволяют ей экспериментировать в разных жанрах и направлениях.

Осенью 2004 года сбывается ее давняя мечта – она знакомится с
Максом Фадеевым. Происходит это благодаря Алле Борисовне Пугачевой, которая давно покровительствовала Насте и умеет поддержать молодых музыкантов. Послушав ее песни, Фадеев сразу же приглашает Максимову на работу в свой продюсерский центр в качестве композитора, где всего задействовано 4 человека. Полностью отдаваясь работе, она, тем не менее, чувствовала в себе потенциал делать больше и вскоре стала музыкальным креативным продюсером кинокомпании Sony Pictures, в которой возглавляет две группы музыкантов, пишущих музыку к сериалам. Название 260-серийного сериала, который стартует в марте, пока держится в секрете. Основной костяк музыкантов живет и работает в Питере. Все они выпускники консерватории, исключительно творческие, очень серьезно относящиеся к делу музыканты. Помимо высокой школы исполнительского мастерства в них есть внутренняя культура, которая позволяет им не переводить свое время и талант в деньги, что в принципе большая редкость в наши дни. Питерского музыканта Антона Шварца, который не только работает над музыкой к фильму, но и сделал все аранжировки к альбому, Настя называет не иначе как гением. Сегодня в Москве в команде с Анастасией работает пока только один музыкант – Валера Разумовский, ученик Раймонда Паулса и Максима Дунаевского, но идут активные поиски единомышленников. Анастасия Максимова, работая со многими музыкантами, считает, что сейчас складывается такая ситуация, когда молодые и креативные выпускники консерватории должны консолидировать свои силы и уже могут что-то противопоставить самодеятельности.
Одним из важных этапов в ее творческой карьере стала работа над мюзиклом
Ильи Олейникова, рабочее название которого пока «Бесконечная история». Вы знали, что Олейников пишет музыку? Никто не знал! Так же и для Анастасии это стало приятным открытием. Тем более что по ее утверждению, мюзикл гениальный. Он писался около двух лет, и в ходе работы концепция претерпела некоторые изменения.

Коротко о сюжете: в конце своей жизни человек приходит на гору к мудрецу и просит его предсказать судьбу своего сына. Мудрец просит платы. Нищий и старый герой в качестве вознаграждения рассказывает историю своей жизни. Перед глазами зрителя проплывают детство, образ матери, первая любовь, слава, предательство, тюрьма, сумасшедший дом, одиночество, новая любовь и ее потеря, рождение сына… Первоначально планировалось, что каждую женскую партию в разных музыкальных стилях, с разными характерами будут исполнять разные певицы, но в ходе записи выкристаллизовалась новая концепция. Через всю свою жизнь герой несет один женский образ, идеал, который по-разному отражается в героинях, поэтому и исполнять все женские партии должна одна певица. Выбор пал на Анастасию Максимову. Справиться с этой сложной задачей ей помогли эксперименты в разных жанрах музыки – джаз, рок, классика и фольклор. Сейчас основная работа над мюзиклом завершена, идет подготовка к постановке.

Выступая в лучших концертных залах Москвы (Кремлевский концертный зал, «Россия», Дом Музыки), перед президентом, Патриархом и губернаторами, Анастасия Максимова она выбирает для своего первого концерта в родном городе
Театр Эстрады неслучайно. Анастасия подготовила новую сольную программу «Дива». На концерте прозвучат лучшие классические произведения в современных аранжировках, сделанных лидером двойного дуэта MA.GR.IG.AL. Игорем Пономаренко – Ave Maria, ария Каллафа из оперы «Турандот», «Улетай» (хор девушек из оперы А. Бородина «Князь Игорь»), Хабанера из оперы Ж. Бизе «Кармен», а также несколько ретро-композиций.

Прежде всего, это продюсер Юли Савичевой Макс Фадеев. На этот раз он не писал песен, но сыграл роль, которую сложно переоценить. Именно он инициировал и поддержал сотрудничество с Анастасией Максимовой, которую заметил еще во время кастинга для «Фабрики звезд 2» и с тех пор не выпускал из виду. «Мне кажется, что альбом удался со всех сторон, — говорит Фадеев. — Интересный материал от Насти, уникальная способность Юли глубоко передавать эмоции. Еще очень понравилось настроение диска — бодрое, молодое».
Анастасия Максимова не только написала абсолютное большинство песен для «Магнита», но и стала его музыкальным продюсером. «Настя — это просто подарок судьбы. Мне иногда кажется, что я сама написала эти песни — настолько они мне близки». Это особое отношение между певицей и автором взаимно. «Я до этого никому не давала исполнять свои песни. Просто каждая из них — это что-то очень личное, — объясняет Анастасия Максимова. — Но Юля — исключение, потому что на каком-то энергетическом уровне она будто является продолжением меня. Юля не просто поет, она будто проживает каждую песню».