Исторический роман, остросюжетный детектив, сборник стихов и другие увлекательные произведения.
«Шестьдесят килограммов солнечного света» Хатльгрим Хельгасон
Этот исторический роман рассказывает о наступление новых времен в холодной и бедной Исландии на рубеже XX века. Жители отдаленного фьорда на севере страны веками влачили жалкое существование в борьбе за выживание: боролись с вьюгами и лавинами, пасли овец и коров, выходили на промысел трески и акулы, чинили протекающие крыши своих землянок. Казалось, из этой накатанной жизненной колеи невозможно выбраться. Но однажды во фьорд зашел косяк сельди, а следом за ним — норвежские рыбаки, и все в захолустье пришло в движение! «Шестьдесят килограммов солнечного света» это не только большой роман об истории народа, написанный живописно и с чувством юмора, но и трогательное повествование о судьбе мальчика, который ищет способ выжить в этом суровом мире.
«Как умирают машинисты метро: Стихотворения 2015-2022 годов» Дмитрий Данилов
Поэт, прозаик и драматург Дмитрий Данилов по праву считается одним из главных писателей своего поколения. В данный сборник вошли стихи, созданные писателем в 2015–2022 годах. Поэзия Данилова — первооснова его творческого метода, способ медленного проговаривания окружающего мира и его проявлений, с мерным стуком колес, переносящих читателя в эсхатологический ландшафт бытия.
«Музей «Калифорния»» Константин Куприянов
Если бы Линч и Пинчон вместе задумали написать роман, то получился бы «Музей „Калифорния«» — это одновременно и мрачный полицейский детектив, и путешествие в глубины бессознательного, и едва ли не наркотический трип. И однако же это русский роман молодого автора, написанный блестящим языком, на пределе эмоционального напряжения. Захватывающее и умное чтение.
«Тетрис для бедных» Ричард Семашков.
Дебютная книга прозы российского писателя и музыканта Ричарда Семашкова — редкий образец повествования. Это душевное произведение, написанное честным языком. Действие книги отнесено далеко в сторону от федеральных трасс и шумных столиц, где время бесконечной русской зимы превращается в алкогольную медитацию, ведущую по кругу добрых, чудаковатых и отчаянных героев.
«Контейнер» А. М. Олликайнен
Детективный роман, вдохновленный датского-шведским сериалом «Мост». По сюжету у загородной резиденции известного в Хельсинки семейства Лехмусоя обнаруживают контейнер с телом женщины. За расследование берётся комиссар полиции Паула Пихлая. Постепенно становится ясно, что преступление связано с бизнесом, который Лехмусоя много лет назад вели в Африке. В жизни самого комиссара полиции тоже разворачивается драма: в молодости ей пришлось отказаться от ребёнка, а теперь, спустя двадцать лет, её сына обвиняют в убийстве. Паулу мучает не только чувство вины, но и вопрос, что она может сделать, чтобы спасти сына.
«Новая мировая религия. Опыт сравнительного размышления о планетаризме» Николай Николаев
Изменения в современном мире бесспорны, и у них есть рациональное объяснение. Умы наших современников все больше охватывает новая идея, она руководит их действиями, которые все меньше и меньше соотносятся с традиционными представлениями о ценностях и морали, а сама идея становится религией. Имя новой мировой религии — планетаризм. Это исследование Николая Николаева, известного религиоведа и публициста, подробно описывает, что это такое, как он соотносится с другими религиями и почему важно осознавать, во что верят планетаристы.
«Довлатов и третья волна. Приливы и отмели». Михаил Хлебников
Книга продолжает исследование, начатое автором в «Союз и Довлатов. Подробно и приблизительно»: водоразделом становится эмиграция Довлатова в США. Сорокалетний писатель начинает жизнь заново: литературные связи, встречи и непростые взаимоотношения с Лимоновым, Аксёновым, Войновичем, новые тексты и новые публикации, издание газеты «Русский американец», срывы и возвращения к писательскому труду.
«Роза ветров» Андрей Геласимов
«Роза ветров» — это крепкий сплав реальных исторических событий, портретов тех, кто ковал Российскую империю, и художественного произведения. Это авторский взгляд на Амурскую экспедицию, предшествующую словам: «Где раз поднят русский флаг, там он спускаться не должен». Середина XIX века. Капитан-лейтенант Невельской отправляется в экспедицию на Дальний Восток с единственной целью: определить, судоходно ли устье Амура. Наличие фарватера ускорит грузоперевозки и усилит влияние Российской империи на дальних рубежах, на спорных с Китаем территориях. Транспорт «Байкал» под руководством Геннадия Ивановича Невельского идет под нейтральным флагом, о реальном назначении его миссии неизвестно даже самым приближенным. Команду «Байкала» ждет непростой путь сквозь моря, океаны и сушу. Полный опасностей, но ведущий к подвигу.