Найти тему
ТРИКСТЕР | Научно о религии

Сколько дней Аллах творил мир: 6 или 8 дней?

Оглавление

В моей статье про противоречия в Коране комментатор под ником Равиль отметил, что это никакие не противоречия, если внимательно их прочесть.

Здесь рассмотрим первый его аргумент против моего тезиса, что в Коране представлены противоречивые аяты о днях творения мира. В суре 7:54 сказано, что мир сотворен за 6 дней:

"Воистину, ваш Господь — Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон".

Это не единственный коранический отрывок о 6 днях творения, есть и другие.

Но в суре 41:9-12 речь идет уже о 8 днях:

"Скажи: «Неужели вы не веруете в Того, Кто создал землю за два дня, и равняете с Ним других? Он же — Господь миров. Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил ее благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих за четыре полных дня... Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: «Придите по доброй воле или по принуждению». Они сказали: «Мы пришли по доброй воле». Он сотворил их семью небесами за два дня и внушил каждому небу его обязанности".

Равиль считает, что два этих коранических отрывка не противоречат друг другу. Он пишет, что процессы создания земли (2 дня) и воздвижения гор и прочего (4 дня) могут идти параллельно, а не последовательно. Вполне получаются те же самые 6 дней. Если уж идем считать за два дня - землю и горы, далее оставшиеся 2 дня (из 4) - распределение пропитания, «потом» 2 дня - небеса.

Подобное объяснение придумано не самим Равилем. Такой же ответ дает популярный апологет ислама Закир Найк, который часто использует аргументационные ошибки и уловки, чтобы обосновать свою правоту. Я уже обозревал его видео на одном из своих стримов, если кому-то интересно, можете посмотреть запись у меня на бусти. При этом Закир Найк, когда пытался снять противоречие между 6 и 8 днями, немного запутался и в итоге подвел к мысли, что мир был создан за 4 дня (сам он этого, похоже, не заметил). Момент с Закиром Найком я подробнее объяснил для спонсоров на бусти. Здесь же рассмотрим аргументацию исключительно Равиля. Почему он ошибается?

🔸Во-первых, не похоже, что первые два дня являются частью четырехдневного периода, поскольку второй период предполагает существование земли, которая теперь должна быть заполнена после того, как она была создана. Там есть четкое разделение земли и того, что над ней. Аллах стал творить горы и прочее уже над созданной землей. Поэтому нельзя сказать, что земля и горы творились одновременно.

🔸Во-вторых, если бы четырехдневный период шел параллельно с первым двухдневным периодом, то почему автор Корана выразил данное обстоятельно так нелогично? Если бы первый период составлял четыре, а второй - два дня, второй можно было бы включить в первый, поскольку "наполнение земли" является частью "создания земли", но обратное не имеет смысла. Земля, которая еще не существует, не может быть заполнена. Но математически просто невозможно включить четыре дня в два дня.

🔸В-третьих, аяты 9 и 10 в 41 суре разделены риторическим вопросом, который разделяет фазы творения на двухдневный и четырехдневный.

Объяснение от Вселенной

Объяснение Равиля не является единственной попыткой снять противоречие между 6 и 8 днями сотворения мира в Коране. Есть более хитрые и изощренные способы это сделать. Например, утверждается, что последние два дня, выделенные на сотворение семи небес, относятся не к небу, а к Вселенной вообще.

Итого: первые 6 дней - на Землю, вторые 2 дня - на Вселенную. Логично? Конечно "логично", учитывая то, что в первом шестидневном цикле ничего про небо не сказано, хотя в других аятах Корана постоянно идет речь о небе и земле за 6 дней. Более того, с такой интерпретацией выходит, что Земля сотворена до Вселенной? Это космологический оксюморон.

-2

Вишенка на торте

Есть еще одно объяснение, которое связано со знаменитым подходом к подобного рода священным текстам - интерпретация через метафору. Утверждается, что 6 или 8 дней творения на самом деле являются периодами, этапами, а не днями в человеческом смысле. С такой риторикой часто выступают христиане, когда обосновывают шестоднев из Книги Бытия.

Что же думали мусульмане в первые века ислама на этот счет? В сборнике хадисов Сахих Муслим (один из самых авторитетных сборников) мы видим любопытный хадис:

Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха взял меня за руки и сказал: Аллах, Возвышенный и Славный, сотворил глину в субботу, и Он сотворил горы в воскресенье, и Он сотворил деревья в понедельник, и Он сотворил вещи, требующие труда, во вторник, и сотворил свет в среду, и Он заставил животных распространяться в четверг, и сотворил Адама (мир ему) после 'Аср в пятницу; последнее творение в последний час пятничных часов, то есть между днем и ночью.
Сахих Муслим 2789

Обратите внимание, здесь уже речь не о шести, и не о восьми днях творения, а о семи днях. Дни соответствуют обычным суточным дням.

Таким образом, противоречие в Коране есть, и оно представлено очевидным образом. Даже если мы допустим, что в Коране все настолько сложно, что нельзя просто так взять и сказать о противоречии, то в таком случае Коран нельзя назвать ясной книгой, каким его подает сам Коран.

---

Не забудьте поставить лайк👍 и написать комментарий💬 о своих впечатлениях! Расширенная статья для спонсоров на бусти - https://boosty.to/trickster.zen/posts/f7ccff38-3e7d-4044-831f-2f85ddf8312e?share=post_link

С уважением, Александр Быданцев