Найти в Дзене

🌍 «Мы сами открываем чудеса»: подведены итоги Межмуниципального конкурса исследовательских проектов младших школьников

С 28 февраля по 25 марта кафедра общего образования КОИРО совместно с коллективом учителей МБОУ СОШ «Школа Будущего» проводила традиционный ежегодный Межмуниципальный конкурс исследовательских проектов младших школьников «Мы сами открываем чудеса».

Конкурс ориентирован на создание условий для формирования у педагогов и обучающихся начальной школы представлений об исследовательском обучении, развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путём совершенствования навыков исследовательской деятельности, выявление одаренных обучающихся.

На заочном этапе конкурса было представлено 140 проектов обучающихся 1-4 классов из 38 образовательных организаций г. Калининграда и области. По результатам отбора 33 проекта прошли в очный этап конкурса.

Защита исследовательских проектов проходила 25 марта в Школе будущего в формате стендовых докладов по четырём секциям: «Этот удивительный мир», «Будущее российской науки», «Это интересно», «Юные исследователи».

👥 Экспертной комиссией, в состав которой вошли педагоги из МАОУ СОШ №25 с УИОП г. Калининграда им. И. В. Грачёва, МБОУ «Храбровская СОШ», МБОУ гимназии им. Героя РФ А. В. Катериничева г. Гурьевска, МАОУ «СОШ г. Зеленоградска», МБОУ СОШ «Школа Будущего», МБОУ СОШ №38 им. В. М. Борисова, МАОУ СОШ №2 г. Калининграда, оценивались умения обучающихся представлять проект, обосновывать его актуальность, отвечать на вопросы по проекту, формулировать выводы.

После защиты проектов конкурсанты приняли участие в мастер-классах, организованных учителями МБОУ «Школы будущего».

В соответствии с критериями оценивания жюри определило в каждой секции исследовательские проекты победителей и призеров:

🚩 Секция № 1 «Этот удивительный мир»
1. «Особенности влияния щелочных (алкалиновых) гальванических элементов на формирование и рост растений», Васильева Ангелина, обучающаяся 4 класса МАОУ гимназии №1 г. Калининграда, руководитель – Шилова Наталья Викторовна;

2. «Нитраты - найти и обезвредить!», Узунова София и Узунова Анна, обучающиеся 4 класса МБОУ СОШ «Школа будущего», руководитель – Озолина Елена Аркадьевна;

3. «Зелёный луч», Захар Анастасия, обучающаяся 2 класса МБОУ «Храбровская СОШ», руководитель – Некрасова Людмила Михайловна.

🚩 Секция № 2 «Будущее российской науки»
1. «Волшебные ключики к пониманию текста», Казачкова Анастасия, Яйли Евгений, обучающиеся 4 класса МАОУ гимназия № 40 имени Ю.А. Гагарина, руководитель – Плиско Светлана Сергеевна;

2. «Война. Дети. Знак неравенства…», Тупий Вероника, обучающаяся 3 класса МАОУ лицея №49 г. Калининграда, руководитель – Коржова Лариса Рудольфовна;

3. «Исследование светоотдачи разных видов ламп», Солоджук Макар обучающийся 3 класса МАОУ СОШ №2 г. Калининграда, руководитель – Атаманюк Ирина Вацлавовна.

🚩 Секция №3 «Это интересно»
1. «Образ домового в фольклоре, литературе и искусстве», Гулин Богдан, обучающийся 4 класса МБОУ СОШ «Школа будущего», руководитель – Озолина Елена Аркадьевна;

2. «Эффективность приёмов мнемотехники для различных видов учебной информации», Федорова Елизавета, обучающаяся 4 класса МБОУ СОШ «Школа будущего», руководитель – Озолина Елена Аркадьевна;

3. «Как влияет на детей общение с лошадьми, или Что такое иппотерапия», Огирь Анастасия, обучающаяся 4 класса МБОУ "СОШ п. Нивенское", руководитель – Луценко Антонина Анатольевна.

🚩 Секция №4 «Юные исследователи»
1. «Выращивание хлопчатника», Фомченко София, обучающаяся 4 класса МБОУ СОШ «Школа будущего», руководитель – Озолина Елена Аркадьевна;

2. «Как увлажнить воздух в помещении», Денисова Екатерина и Денисова Анастасия, обучающиеся 4 класса МАОУ «СОШ г. Зеленоградска»,
руководитель – Мочалова Анна Викторовна;
3. «История флага российского», Конципко Роман Дмитриевич, обучающийся 4 класса МАОУ СОШ № 57 г. Калининграда, руководитель – Конципко Евгения Сергеевна.

Школьники, не занявшие 1, 2 и 3 место, получили дипломы участников в разных номинациях.