Найти в Дзене
Интересные автомобили

Citroen Xantia Activa – Главный по лосям!

Журналисты шведского издания Teknikens Värld тестируют автомобили десятки лет и являются одними из лидеров по части экстремальных испытаний. Именно они в 1997 году перевернули Mercedes-Benz A-класса по ходу, так называемого, лосиного теста – имитации объезда внезапно появляющегося препятствия с возвращением в свою полосу. Это один из общепризнанных показателей качества управляемости автомобиля, особенно в странах Северной Европы, где аварии с участие парнокопытных случаются часто. Через лосиный тест проходят все попавшие в руки журналистов Teknikens Värld автомобили и крайне удивительно узнать какой автомобиль лидирует по скорости прохождения теста: в 1999 году Citroen хетчбэк Xantia Activa прошел испытание на скорости 85 км/ч. Сегодня лосиный тест в Европе стандартизирован, причем ширина полосы стала меньше, а конусы стоят ближе друг к другу, что серьезно усложняет задачу. Тем интереснее было «вернуться в 1999 год» и попробовать повторить результат Citroen’а. Ребята из Испании отыска

Журналисты шведского издания Teknikens Värld тестируют автомобили десятки лет и являются одними из лидеров по части экстремальных испытаний. Именно они в 1997 году перевернули Mercedes-Benz A-класса по ходу, так называемого, лосиного теста – имитации объезда внезапно появляющегося препятствия с возвращением в свою полосу. Это один из общепризнанных показателей качества управляемости автомобиля, особенно в странах Северной Европы, где аварии с участие парнокопытных случаются часто.

Провал A- класса облетел все мировые СМИ. Mercedes-Benz пытался не обращать внимание на этот инцидент, а потом предпринимал попытки дискредитации журналистов, но всё равно модель пришлось отзывать на доработку.
Провал A- класса облетел все мировые СМИ. Mercedes-Benz пытался не обращать внимание на этот инцидент, а потом предпринимал попытки дискредитации журналистов, но всё равно модель пришлось отзывать на доработку.
Многим автомобилям тяжело даётся объезд лося...
Многим автомобилям тяжело даётся объезд лося...

Через лосиный тест проходят все попавшие в руки журналистов Teknikens Värld автомобили и крайне удивительно узнать какой автомобиль лидирует по скорости прохождения теста: в 1999 году Citroen хетчбэк Xantia Activa прошел испытание на скорости 85 км/ч.

Главный по лосям ;)
Главный по лосям ;)
Схема прохождения теста. Резкий объезд препятствия на высокой скорости с возвращением в свою полосу. В реальной жизни после такого маневра, возможно, придется сушить штаны ;)
Схема прохождения теста. Резкий объезд препятствия на высокой скорости с возвращением в свою полосу. В реальной жизни после такого маневра, возможно, придется сушить штаны ;)

Сегодня лосиный тест в Европе стандартизирован, причем ширина полосы стала меньше, а конусы стоят ближе друг к другу, что серьезно усложняет задачу. Тем интереснее было «вернуться в 1999 год» и попробовать повторить результат Citroen’а. Ребята из Испании отыскали три Citroen Xantia Activa в отличном состоянии и взяли к ним в компанию новейший электро-универсал Porsche Taycan Cross Turismo…

1999 Citroen Xantia V6 Activa
1999 Citroen Xantia V6 Activa
-6

Activa практически не растеряла былой удали и прошла лосиный тест на скорости 73 км/ч. А супер современный продукт немецких технологий с низким центром тяжести, спортивной подвеской и продвинутой системой стабилизации (это я про Porsche Taycan, если что) оказался быстрее всего на 1 км/ч, с результатом – 74 км/ч! Конечно, есть автомобили быстрее. В тех-же условиях полноприводный Porsche 911 показал максимальную скорость переставки 80 км/ч, BMW M4 – 76 км/ч, а Tesla Model 3 – 83 км/ч. Компания для Xantia Activa тридцатилетней давности подобралась очень достойная!

Смотреть интересно, даже не понимая испанский 🤣

Citroen в свое время разрабатывал сумасшедшие автомобили! Xantia, призванная конкурировать с европейскими бестселлерами в лице Ford Mondeo, Toyota Carina E и Opel Vectra (быстрыми скоростями на переставках и не пахнет!), опционально оснащалась системой Hydractive с десятью сферами в гидропневматической подвеске. Чрезвычайно сложная ходовая часть могла ограничивать крены в поворотах, обеспечивая помимо непревзойденного комфорта, отличную управляемость.

Рекламная брошюра демонстрирует подавление кренов на Xantia Activa
Рекламная брошюра демонстрирует подавление кренов на Xantia Activa

Топовая Xantia (на фото) также оснащалась 190-сильным V6 объемом 3 литра, но огромным спросом не пользовалась - в первую очередь, это был Citroen со всеми его проблемами, да ещё и дорогой. Citroen Xantia Activa с двигателем V6 было выпущено всего 2600 экземпляров, версий с подвеской Hydractive - более 18 000 машин, но кассу делали гораздо менее изощренные в техническом плане Xantia. Тем не менее, свое место в истории автомобильной инженерии Citroen Xantia Activa занимает по праву!

-8
-9
-10
-11

Берегите лосей!

Сергей Клюшниченко

Фото Teknikens Värld и Artcurial

Видео km77.com