Найти тему

Нижегородская область получит деньги на развитие электротранспорта до 2026 года

Нижегородская область вошла в список из десяти регионов РФ, которые получат субсидии на развитие городского электротранспорта и благоустройство прилегающих территорий. Согласно распоряжению премьер-министра Михаила Мишустина, деньги поступят в 2023–2025 годах. Об этом сообщает пресс-служба федерального кабмина.

Всего по субъектам планируется распределить 86,5 млрд рублей. Помимо Нижегородской, в перечень вошли Волгоградская, Курская, Липецкая, Ростовская, Ярославская и Саратовская области. Также субсидию направят в Краснодарский, Пермский и Красноярский края.

Деньги будут использованы на реконструкцию 620 км путей и обустройство прилегающих территорий, закупку 646 трамваев, 284 электробусов и 124 зарядных станций. Работы пройдут в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Гипермаркет GIPERNN.RU направил в региональное правительство запрос, чтобы выяснить, какую сумму должна получить Нижегородская область в качестве субсидии и на что направят эти деньги.

Напомним, в феврале 2022 года деньги на модернизацию электротранспорта в Нижегородской области планировалось получить за счет инфраструктурного бюджетного кредита (ИБК) и концессионных соглашений. В рамках заявки, которую регион направлял в федеральный центр, в том числе предполагалось возведение двух новых веток в Сормовском и Приокском районах. Их строительство оценили в семь миллиардов рублей: четыре необходимо на возведение 13-километровой ветки к 7 микрорайону, еще три — на обустройство 10 км путей в Щербинках.

Концессию по модернизации трамвайной сети до конца 2026 года заключили в сентябре. Соглашение стоимостью 50,4 млрд рублей подписали региональное правительство и ООО «Экологические проекты» — дочерняя структура Корпорации развития НО. Оно предусматривает обновление путей, закупку новых вагонов, перевод рельсов в историческом центре на антивибрационную подушку, возведение тяговых подстанций и трамвайных депо. Часть этих работ уже стартовала.

Строительство новых линий в столице Приволжья не вошло в данную концессию. Как позже объяснили представители новой маршрутной сети Нижегородской агломерации, эти мероприятия будут возможны только при определении источников финансирования.