Найти тему

Милый песик

Совершенно случайно мне предложили этого песика. Мой приятель потерял сон и покой, ища, где бы лучше пристроить щенков, которые вдруг появились в его квартире. По своей доброте и легкомыслию я пообещал его выручить: одного из пятерых щенков взять себе.

– Это только для вас, - заверила меня жена приятеля. - Об этом событии в нашем доме еще никто не знает. Мы вам хотим доставить удовольствие: за вами оставляем право выбора...

Я настолько был растроган ее вниманием к моей особе, что не нашел в себе мужества сердечно поблагодарить её и корректно отказаться от подарка, который мне на самом деле был ни к чему.

– Нам предлагают пса, - в тот же вечер сообщил я супруге.

- Какого пса?

- Небольшого, но породистого, – поспешил успокоить ее. - Отец спаниель, мама-ньюфаундленд...

- Никакого ньюфаундленда. Нам и самим негде жить. Тебе еще пес нужен...

- Ну, ты, как каждая женщина, преувеличиваешь. Во-первых, у нас есть где жить. Во-вторых, это не простой пес, а породистый. Я уже говорил. Не упомянул только об их медалях и наградах. Мать - родная сестра пса английской королевы, отец - участник всех всемирных выставок: Гонконг, Монако, Гонолулу, Лихтенштейн, – перечислил я города и княжества, которые только попадали мне на язык, чтобы хоть этим ошеломить ее.

– Все равно, - спокойно ответила она.

- Что - "все равно"? Я уже дал согласие. Не могу же я отказываться от своего слова. Я пообещал, что мы придем и обязательно заберем песика. Просил, чтобы никому не отдавали...

... Сказано-сделано. Ровно через месяц мы отправились к приятелю почти всем семейством.

При главном арбитре у нас был сын, и его слово должно было быть решающим.

– Вот этого ушастого, с черной заплаткой на спине, - выбрал из пятерых щенков главный арбитр.

В первый день до вечера с Принцем (так мы назвали песика) забавлялась вся семья. На ночь бабушка просила положить его возле себя, сынок настаивал, чтобы песик лег только с ним. Жена сказала, что спокойнее всех спит она и чтобы Принц был возле нее. Дедушка категорически отрицал и доказывал, что Принц хотя и из аристократов, но все равно его место в коридоре.

- Собак, даже породистых, – говорил он, – нельзя приучать ни к кровати, ни к постели.

Мы так и решили: Принца положили в коридоре в картонном ящике из-под чешского пива «Дипломат». Но как только выключили свет и легли спать, Принц так начал скулить и заводить, что мы все подумали: его мамаша не перенесла разлуки. Придется с Принцем в полночь ложиться мне: "Сам принес, сам и воспитывай!"

Отныне я ему посвящал больше времени, чем сыну, но так ни к чему его и не приучил. Первую неделю он взялся за ножки нашей мебели: стульев, стола, серванта и кресел.

- У него прорезываются зубки. - Я уже не помню, кто это сказал.

На следующей неделе он перешел к коврам, покрывалам и модным сандалиям.

– Ты его отвези в школу, - посоветовал мне приятель.

- Кого? - зло переспросил я, хотя на самом деле знал, кого он имеет в виду.

- Песика. Там его ко всему приучат...

- Ты сошел с ума. Мне некогда сыну аккордеон в музыкальную школу поднести, а ты хоть...

- Тогда найми домашнего репетитора. Позвони в бюро добрых услуг. Они там выполняют много разных функций...

- Ты что, издеваешься?

– Нисколько: собака, как и человек, требует к себе внимания, - сказал он и пошел прочь.

– Или я, или он, - встретила меня на пороге квартиры жена, тыча мне под нос новейшее модное платье, пошитое по образцу эстонского журнала «силуэт». - Но это еще не все: ты вот глянь на мои лакированные туфли...

- Ничего удивительного, он все лакированное любит...

- А туфли на платформе, а ковер? ..

- Главное - спокойствие, – тихо произнес я. - из платья можно сделать для Принца тряпку.

Что же касается ковра, то вы просто его не тем кормите, чем следует. Вот я принес книжку: "Как кормить и ухаживать за щенками", преждевременно потерявшими маму, – добавил Я последние слова от себя.

Насытившись обувью, мебелью, синтетикой и женскими колготками, он перешел на литературу. Сначала грыз брошюры про сад-огород, очень любил советы о том, как собрать лучший урожай тех или иных сельскохозяйственных культур. После перешел на бытовые консультации и приложения к журналам. С успехом грыз современную поэзию и драматургию. Больше всего ему нравились мемуары.

- Почему его так тянет к ним? - интересовался я.

- Там клей из хлеба, – объяснял дедушка, - и толстые переплеты.

По вечерам, когда я возвращался домой и брал пса на руки, все мои домочадцы (за исключением сына) смотрели на меня волком. Я решил пса сбыть.

В первый же выходной день после того, как вызрела у меня эта мысль, я вышел во двор и начал издалека:

- Предлагают, как специалисту, ехать на два года в Африку.

- О, это замечательно! - подхватывали соседи. - Куда именно?

- В Эфиопию или Сомали.

- Лучше в Сомали...

– Это так, - перебил я, потому что чувствовал, что разговор потечет не желаемым для меня руслом. - Но за границу не разрешается брать собак.

- Оставьте его здесь!

– Он у нас не из простых - он породистый. Может, вам подарить?

– О нет, - подхватились с мест соседи. - Спасибо. У нас, есть кот, – выкрутился один из них.

- А у вас? - бросился я к последнему.

- А мне он просто не нужен.

"О господи, - сказал Я сам себе, - почему эта простая и такая убедительная мысль не пришла мне в голову тогда, когда нам предложили будущего Принца?»

- Дай объявление, - посоветовала жена.

Я до сих пор не могу себе простить, как только на это сразу так легко согласился, для чего я на объявлении еще добавил номер своего телефона.

В течение месяца телефонные звонки не утихали. И именно в это время, как я начинал разговаривать, Принц так завывал, что я не знал куда деваться. Но это еще было полбеды. Чего я только не наслушался от тех абонентов: «Вы продаете песика с цепочкой или без цепочки?", "Не согласились бы своего пса выменять на мою кошечку?"и тому подобные шутки. Я уже не знал, когда над мной издеваются, а когда говорят вполне серьезно. Под конец меня пришли и оштрафовали за то, что я обклеиваю объявлениями заборы, столбы и живые деревья.

Тогда я решил связаться с нумизматами. За невероятную цену купил у них две собачьи медали и две скопировал сам. Я их почистил, как солдатские пуговицы. На толкучке достал импортный, с серебряными заклепками, ошейник и все это нацепил на шею Принца. Видели бы вы его, когда он садился против солнца на задние лапы, поблескивал медалями так, что все в доме закрывали окна и форточки. Но с каким восторгом на него и, кстати, на меня смотрели прохожие!

- Чей это такой пес? - спрашивали они часто у наших соседей.

- Любителя природы, - не без ехидства говорили те и кивали в мою сторону.

Как-то Принц принес в зубах позолоченный ключик. Ключик был настолько красив, что я решил повесить его принцу на шею рядом с медалями.

- Что это за ключик? - интересуются у меня собаколюбы.

- Ключ от замка, которого открывает сам пёс, – набивал я Принцу цену и вскоре настолько и сам в это поверил, что вынужден был купить еще и замочек и шкатулку для персональных вещей Принца. Но от этого мне не стало легче.

- День куда-нибудь или его, или меня, - говорила мне каждое утро жена.

Как-то я похвастался, что мой пес умеет делать почти все, что положено уметь собаке. Вокруг меня собрались любопытные.

- Принц, - начал робко я. Он подозрительно взглянул на меня и насторожился. - Встань!

Но он только помахал мне хвостом. Когда же поднялся, я ему приказал лечь. В ответ он начал лишь прыгать.

- Дай лапу!

Он не выполнил ни одной моей команды. Тогда я ему бросил палку.

- Принц, возьми!

И он взял. Отбежал в сторону, лег в тени и начал спокойно грызть.

- На улице другая обстановка. Он комнатный собачка. Эти команды выполняет только дома, - оправдывался я, но терпение моё лопнуло.

Я взял сетку, кирку, отбил от порога немалый кусок камня и направился с принцем к реке.

- Эй, - крикнул кто-то мне из окна. - А ваш полиглот задачек случайно не решает? Здесь в учебнике для третьего класса есть интересная задачка: "Из пункта а в пункт Б выехали два велосипедиста. За одним из них бросился песик". Правда, без ключика. Спрашивается, если...

Дальше я того ехиды не слышал. Вышел на лед и начал долбить прорубь.

- Неужели здесь есть рыба? - неожиданно обступили меня рыбаки.

- Он же собачку привел топить. Видишь - без удочек...

- Разве вы на такое пойдете?! Собака - это же друг человека... А особенно с медалями и этаким позолоченным ключиком.

– Я и не собираюсь, - проговорил я и двинулся домой. Заметив из окна, что я не смог, жена в одну руку взяла сына, во второй чемодан и в тот же день ушла к маме.

Сердце мое разрывалось на куски. Ночью стало еще хуже: отсутствие хозяйки, бабушки, дедушки и сына сказывалось и на песике. Он так скулил, что я не выдержал и позвонил своему приятелю, который еще год назад мечтал расстаться со своей женой.

- Как ты поживаешь, старик? - поинтересовался я.

– Так себе, - ответил он. - Приходи к нам завтра в гости.

- А что такое?

- У меня день рождения.

– Непременно, – обрадовался я. - Спасибо за приглашение. С меня подарок-сюрприз.

- О, что ты! Какой может быть подарок? Ничего не надо.

Но я своего слова сдержал. Я ему подарил пса. Даже с позолоченным ключиком. А почему бы не доставить удовольствие человеку? Особенно когда она тебе так близка.