Найти в Дзене
wov1

Вся правда о химчистке автомобилей

В прошлой своей статье я раскрыл те немногие секреты, которые ещё оставались после написания всего того что лежит у меня в блоге в подборке "Полировка это просто". Ведь полировка как правило на виду и секретов там не много. Чего не скажешь о химчистке. Самой грязной услуге населению. За те 23 года что я занимался этим, чего я только не повидал. В подборке "Всё о химчистке автомобилей" вы найдёте не мало интересных случаев. Но были и другие, о которых и писать-то жутко. Потому их и нет в этой подборке. Казалось бы, что такого сложного и страшного в химчистке салона автомобиля? Собственно ничего, если у вас отечественный автомобиль производства до начала 90-х годов. С дермантиновым потолком, такими-же сиденьями в которых нет поролона, с полами на железе кузова которого просто лежит быстросъёмный резиновый коврик. И соответственно полное отсутствие электроники в салоне. Однако на машинах посвежее, после химчистки могут возникнуть проблемы. Отваливающиеся потолки,

В прошлой своей статье я раскрыл те немногие секреты, которые ещё оставались после написания всего того что лежит у меня в блоге в подборке "Полировка это просто". Ведь полировка как правило на виду и секретов там не много.

Чего не скажешь о химчистке. Самой грязной услуге населению.

За те 23 года что я занимался этим, чего я только не повидал.

В подборке "Всё о химчистке автомобилей" вы найдёте не мало интересных случаев. Но были и другие, о которых и писать-то жутко. Потому их и нет в этой подборке.

Казалось бы, что такого сложного и страшного в химчистке салона автомобиля?

Собственно ничего, если у вас отечественный автомобиль производства до начала 90-х годов. С дермантиновым потолком, такими-же сиденьями в которых нет поролона, с полами на железе кузова которого просто лежит быстросъёмный резиновый коврик. И соответственно полное отсутствие электроники в салоне.

-2

Однако на машинах посвежее, после химчистки могут возникнуть проблемы. Отваливающиеся потолки, белёсость пластика и ковровых покрытий, разводы на мягкой обивке, отказ электроники, запах плесени и прочее.

Не смотря на то что на дворе уже 20-е годы 21-го века, принципы химчистки не меняются. Всё так же как и в прошлом веке водяной раствор химии наносится на материал, пенится механическим воздействием и всё это убирается с поверхности различными методами. Самым эффективным из которых является банальная промывка водой. И чем больше воды, тем лучше.

Собственно принцип работы тот же что и при стирке ваших вещей. Чем они грязнее, тем больше нужно химии и соответственно воды чтобы из них эту химию вымыть.

Однако конструктив современных автомобилей не предполагает её попадания в салон. Совсем.

Посмотрите на салон современного автомобиля.

Потолок.

Это нежная тряпочка приклеенная на не менее нежный слой поролона, покоющийся на картонной основе. Стоит разок капитально намочить всё это благообразие, как оно просто расслоится и отвалится. Как это обычно и бывает на автомобилях старше десяти лет. Но там беда в том что от времени и перепада температур постепенно разваливается та самая поролоновая прослойка, на которой и держится обычно нежная тряпочка потолка.

-3

Исключение составляли потолки автомобилей Митсубиси, 2000-х годов выпуска. Цельноформованные из некоего материала, которому не была страшна влага.

Самым одноразовым потолком можно считать тканевые потолки без поролонового слоя, которые применялись на Гелендвагенах и практически всём коммерческом транспорте за редким исключением. Такие потолки невозможно очистить. Их нужно либо менять, либо красить, либо натягивать на них что-то новое. Алькантару например.

Отдельно стоит упомянуть потолки с интегрированной в них электроникой. Сейчас это модно. Вставить в потолок к примеру пульт управления климатом для задних пассажиров. Или монитор. Мало того что сам потолок нежный, так ещё и с электроникой. При этом вся эта красота отлично пачкается. Особенно детишками.

-4

Да, с появлением торнадора, чистка нежных потолков несколько облегчилась, однако риска испортить нежную красоту не сильно поубавилось.

Сиденья. Это напичканное электроникой, боящейся даже капли воды поролоновое изделие обитое в лучшем случае кожей. Которая если она настоящая, а не так называемая "эко" кожа, тоже боится влаги. С текстильной обивкой другая беда. Стоит на неё капнуть водой ( даже чистой), на ней тут же появляется грязный развод, убрать который можно только если намочить всё сиденье целиком.

Всё это происходит от того что обивка ни как не препятствует попаданию грязи в поролон, который находится под ней. И даже если обивка на вид чистая, то это вовсе не значит что под ней находится чистый поролон. Капнув на обивку водой, грязь в поролоне намокает и вылезает сквозь обивку наружу. Получите грязный развод или при некоторых условиях плесень, как вот на этом сидении.

-5

Можно конечно всё разобрать и отделить обивку от поролона. Но тогда скорее всего вы нарушите целостность элемента электрообогрева.

С поролоном сидений тоже не всё просто. Он прекрасно впитывает влагу, но очень неохотно с ней расстаётся. Да, его можно промыть, но сохнуть он при этом будет неделю. И то на солнышке в тёплую, ветренную погоду.

С кожаной или иной похожей на кожаную обивку тоже есть проблемы. Как известно, любая автомобильная "кожа" имеет защитный верхний слой. Так вот при химчистке важно правильно подобрать составы для её чистки. Но проблема в том что никто не знает какие составы правильные. Спросите любого производителя этих средств, и каждый с пеной у рта будет доказывать что именно его состав самый правильный и самый проверенный.

-6

Так может спросить у автопроизводителей? Ну так возьмите в руки руководство по эксплуатации вашего автомобиля и почитайте как правильно ухаживать за "кожей".

Полы.

Знаете как отличить настоящий внедорожник от кроссовера? В настоящем внедорожнике полы резиновые. Или пластиковые как в Хонде Элемент.

-7

Именно Хонда Элемент и позиционировалась как автомобиль для активного отдыха с возможностью отмыть салон от грязи напором воды.

Всё остальное мягко говоря не приспособлено для мойки.

Это только кажется что ворсовый пол в салоне современного автомобиля держит влагу. На самом деле вся вода попадающая на пол, просто просачивается вниз. Пропитывает собой лежащие ниже маты шумоизоляции и находится там весь срок службы автомобиля, помогая корродировать металлу кузова и плодя "подпольных жителей".

-8

Не поленитесь, посмотрите что творится у вас под ногами в салоне автомобиля. Особенно сейчас, весной, когда всё растаяло.

Мягкие полы в современных автомобилях работают как фильтр. Пропуская воду вниз и оставляя всю грязь наверху.

Химчистка же убирает только грязь с полов, но не влагу из под них. Мало того, вся химия и та влага, которой она вымывается из пола, прямиком идёт ровно туда, куда и шла грязная вода с улицы. В маты шумоизоляции.

Можно ли с этим как-то бороться?

Можно. Вынимаем полы, вместе с матами шумоизоляции. Моем всё это безобразие и сушим. Неделю на тёплом ветерке под тёплым летним солнышком.

Ни осенью, не весной, когда влажность воздуха максимальная. А летом. Или если уж очень надо, то зимой, но дольше. Пока вся влага не вымерзнет.

Передняя панель и приборы.

Эх, было время, когда весь пластик в салоне, включая панель приборов, можно было обильно смочить пеной с губки и потерев проблемные места кисточкой, сдуть пену воздухом.

Сегодня такое не прокатит. Стоит капле воды попасть на кнопку стеклоподъёмника практически в любом автомобиле, как он может отказать. При чём не сразу, а спустя час или неделю.

Видели стоящие на парковках автомобили с приоткрытыми окнами? Так вот это оно и есть. В какой-то момент стеклоподъёмник сам опускает окно. При выключенном зажигании. Чудо, не првда-ли?

Что говорить о сенсорных панелях и прочих изысках современного автомобилестроения. Сегодня всё нежное и видимо даже не предусматривает продолжительной эксплуатации. Как смартфон на Андроиде. Попользовался пару лет, и выбросил. Купив новый. Так и с автомобилями.

-9

С пластиком та же песня. Вся эта мода на рециклинг, когда пластик в салоне престижного автомобиля изготовлен из переработанного пластика автомобиля низшей ценовой категории. И становится совершенно не понятно в чём же здесь премиум?

Так вот такой пластик после химчистки может повести себя как угодно. Он может побелеть, поматоветь или просто скинуть с себя краску. Вы же не знали что пластик в салоне некоторых автомобилей окрашен. При чём в тот же цвет что и он сам. Чёрный пластик красится чёрным. Серый , серым. Зачем? Наверное для того чтобы скрыть его рециклинговые недостатки.

Сушка.

Сушка это самый ответственный этап в химчистке автомобиля. Ответственный и не простой.

Казалось бы, закидываем в салон элекросушилку и закрываем двери. Через час машина сухая.

Именно так. Но если в салоне тканевый салон, то в 90% случаев вы обнаружите разводы на ткани. И тут нет никаких чудес. Ткань высыхает довольно быстро, чего не скажешь о влажном поролоне под ней. Он и даёт эти разводы.

Поэтому салон автомобиля после химчистки сохнуть должен на ветерке, желательно в тени.

-10

С сушкой полов свои сложности. Тут ветерка мало. Нужно просушить то, на чём они лежат. То есть те самые шумоизоляционные маты, которые активно впитывают влагу. И тут в идеале нужно вынуть полы из салона и просушить отдельно. Но кто готов проделать такое?

Поэтому обычно используется ветродуйка, с помощью которой удаётся подразобрав пластик салона, добраться до укромных мест и их просушить.

Из всего этого выходит что салоны современных автомобилей не предназначены не только для химчистки, но и для долгосрочной эксплуатации. Включая и коммерческий транспорт, не смотря на наличие в нём резиновых или пластиковых полов.

Но как-то это же надо чистить?

Надо. Поэтому в работе применяются различные материалы и приспособы, работа которых исключает нанесение вреда нежным современным материалам. Это и торнадор, который сделал революцию в деле химчистки. И его производные, которые облегчили работу с полами и не только.

-11

Но в любом случае назвать эти работы полной химчисткой нельзя.

Ведь автомобиль, это не телега, у которой нет срытых полостей. И требования некоторых клиентов сделать им "полную химчистку" выглядят глупо. Ведь даже если разобрать весть салон полностью до винтика, всё равно мы не сможем добраться до срытых полостей кузова, где со временем собирается пыль и грязь. Ну не разваривать же сварные швы кузова наконец?

Поэтому когда мастера химчистки заявляют что они снимают сиденья и это подаётся как некий уровень качества, то у меня это вызывает улыбку. Раз уж вы сказали "А", то говорите и "Б". Снимите полы. Потолок и так далее. Окуните кузов в ванну с чистящим раствором, дабы он проник в самые заповедные уголки кузова и вымыл из них всё непотребство которое так напрягает владельца автомобиля. А потом соберите всё обратно с заводским качеством, не обломав дорогостоящего крепежа и не исцарапав не менее дорогого пластика изготовленного из отходов.

Смешно, не правда-ли?

Но даже если они всё это смогут. Найдутся ли смельчаки, которые доверят провести подобные процедуры с его автомобилем. Да стоит ли овчинка выделки?

Спасибо за внимание. Всего Вам доброго.