Есть у нас в магазине "Пятёрочка" одна кассир...не знаю какое слово подобрать для её характеристики - "странная", "забавная" или "нахальная". Понимаю, что работать в сетевых магазинах тяжело. Но когда я рассказываю об этой работнице сферы торговли, то смеётся даже моя соседка, которая работает в "Магните".
Как-то расплачиваюсь у неё на кассе, час пик, огромная очередь. Спрашивает карту лояльности, на что-то отвлекается. Я держу карту в руках. Тут надо сказать, что в помещении магазина не ловит интернет двух моих мобильных операторов. Поэтому пользоваться картой в приложении я не могу. Вижу, что некоторые покупатели пользуются, но, наверное, у них другие провайдеры.
Так вот - протягиваю ей свою карту, а она говорит:
-Вы же мне только что карту дали, - и я вижу, что у неё в руках уже есть карта.
-Не моя, - говорю - наверное, кто-то забыл.
-Нет, - отвечает - это вы мне только что дали.
-А это тогда чья - я показываю ей карту, которую держу в руках.
-Откуда же я знаю чья? - резонно отвечает кассир - кто-то забыл, наверное, а вы и взяли.
-Да я же её только что из кошелька достала!
-Вы достали и отдали мне вот эту карту! - кассир показывает мне ту карту, которая у неё в руках.
Она говорит с такой уверенностью, что я начинаю сомневаться - может и правда, я на автомате ухватила чужую карту из лоточка, а секундой ранее дала кассиру свою? Знаете же как быстро всё это происходит.
Потом думаю - нет, я же обычно не выпускаю карту из руки, просто протягиваю и кассир чикает сканером.
Продолжаю настаивать, что моя карта это та, которая у меня. Кассир не соглашается. Очередь ворчит, женщина за мной поддерживает мою точку зрения - она видела, что я доставала именно ту карту, которую держу в руках. Кассир начинает спорить с ней - " я же не сошла ещё с ума!" (Получается, что с ума сошла я).
-Ладно, - говорю - пробивайте без карты лояльности.
Кассир задумывается. Потом задаёт мне вопрос:
-А какой у вас номер карты?
На этот вопрос нет у меня ответа, так как я не помню наизусть даже номер своей банковской карты, не говоря уже о номерах карт лояльности всех магазинов, которые у меня есть.
Кассир понимает, что я, по её мнению - последняя дура (видимо, она помнит все номера) и задаёт следующий вопрос:
-А с оборота она у вас красная или зелёная?
От этого вопроса я вообще впадаю в ступор, но обращаю внимание, что та карта, которая у кассира, с оборотной стороны зелёная, а та, которая у меня в руках - красная.
Скажите честно - вы обращаете внимание на цвет оборотной стороны карт лояльности?
В общем, я уже на повышенных тонах требую рассчитать меня без карты лояльности, оставляю на кассе обе карты, выхожу на улицу, открываю приложение, вижу номер карты, возвращаюсь в магазин, показываю кассиру номер на экране телефона. И она отдаёт мне карту. Как вы думаете какую? Ту, которая была у меня в руках. Зато теперь я точно знаю, что моя карта лояльности магазина "Пятёрочка" с оборотной стороны красная!
Это ладно - заработаться могут все, и я, и кассир в сетевом магазине.
Расплачиваюсь у этой же кассирши в другой раз. И она говорит мне какую-то слишком большую сумму для оплаты. Тут надо сказать, что, выбирая товары, я прикидываю примерную сумму выбранного. А тут получилось, что ну уж как-то слишком больше того, что я прикинула. Спрашиваю:
-А почему так много?
Слышу в ответ:
-А я откуда знаю почему? Вы же брали товар, не я!
Логично. Но я требую прочитать мне каждую позицию и сумму по ней. Кассир не соглашается:
-Получите чек и увидите!
Я настаиваю. Тётенька отказывается и добавляет:
-Представляете что бы было, если бы я ходила по всем организациям, куда я плачу деньги, и спрашивала за что я плачу в деталях?
Мне становится смешно, я требую позвать директора. Приходит директор. Велит прочитать позиции по чеку. Нехотя кассирша начинает читать. Она читает - я показываю этот товар. Неожиданно в чеке обнаруживается сыр. Сыр, который я не брала. Кассир настаивает, что сыр был. Но я ещё даже не убрала товары в пакеты, вообще не отходила от кассы. Сыра быть не могло по той простой причине, что мы никогда не покупаем сыр в "Пятёрочке", берём в другом магазине.
Кассир с недовольным видом извиняется, удаляет сыр из моего чека.
В этот момент к кассе подходит пожилой мужчина с вопросом - почему мне так много насчитали? Он купил товар, расплатился у этой же кассирши, вышел на улицу и там засомневался, вернулся.
Мне стало интересно, я осталась послушать. Директор ещё не ушла, поэтому кассир не выступала и выяснилось, что вместо капусты мужчине пробили свежие огурцы. Точно цен не помню, но что-то порядка капуста - 35 руб/кг, свежие огурцы - 400 руб/кг. Есть разница? Кассир извиняется и оправдывается:
-Наверное, с кассой что-то случилось.
Мы с мужчиной смеёмся - конечно же касса заглючила, только вот почему-то не в пользу покупателя.
На прощание говорю кассиру:
-А вы сходите в организации, которым платите деньги, поинтересуйтесь в деталях платежей - вдруг у них тоже что-то с кассой?
Мужу вечером рассказала про этот случай, он веселился:
-Лишили вы женщину ужина, вредные покупатели! А у неё уже запланировано было - сыр и салатик из свежих огурчиков!
Кстати, я уже заметила, что, если в этом магазине работает несколько касс, то люди предпочитают не рассчитываться у этого кассира. То ли потому, что у неё частенько "ошибается касса", то ли ещё по какой-то причине.
Недели две назад, во время своего краткосрочного отпуска, ходили с дочкой в поликлинику к 8-00 утра. Освободились к 8-30, Даша побежала домой, а я решила зайти в магазин. С 8-00 у нас работают небольшой местный магазин, а из сетевых - "Пятёрочка".
Зашла в "Пятёрочку" - пустой зал и один-единственный кассир - конечно же, именно эта, "моя любимая".
Походила, выбрала в основном товары по акциям. Расплачиваюсь. Все товары по акциям оказываются уже не по акциям.
Знаете - в "Пятёрочке" крутят звуковую запись типа "продадим товар по цене на полке". Может быть это где-то в других "пятёрочках", но не в нашей уж точно. Поэтому я требую вернуть деньги.
Конечно же, кассирша не может смолчать:
"Акции поменялись, а ценники поменять некому - видите же, что я здесь одна сижу!"
Я предлагаю ей послушать рассказ о моих производственных проблемах - благо, покупателей в магазине нет от слова совсем.
Она почему-то отказывается и с недовольным видом оформляет возврат.
Поворачиваюсь, иду к выходу и слышу ворчание за спиной:
"Приходят в магазин в начале девятого, ещё и хотят, чтобы им все ценники поменяны были!"
Вот ведь и правда - магазин открывается в 8-00, а вредные покупатели уже в 8-30 приходят!