Найти в Дзене

ЛЮБИТЕЛЯМ АВИАЦИИ. ЛЕТАЮЩИЙ ГИГАНТ – САМОЛЁТ AIRBUS А380

На сегодняшний 2023 год самым большим самолётом является - пассажирский самолёт Airbus A380. Отметим, что до этого титул летающего гиганта принадлежал транспортному самолету сверхбольшой грузоподъемности - Ан-225 «Мрия».Но к сожалению, после событий за последние годы в Украине, самолёт Ан-225 уничтожили в ходе военных действий. Давайте не будем о грустном и начнем нашу тему про самолёт А380. История создания В 1990-х годах по самым наибольшим размерам в небе господствовал всем известный нам самолёт с горбом Boeing 747. Компании Airbus и McDonnell Douglas поставили цель, разработать самый большой самолёт в мире который вмещал в себя 500-800 пассажиров, тем самым лишить господствующее положение Boeing и расширить свой круг продуктов. Так как эти компании хотели построить самолёт похожий на Boeing 747, они знали что в данной сфере рынка – самолётов на 500-800 пассажирских мест – найдется место лишь для одного подобного самолёта. На разработку самолёта А380 ушло около 10 лет и бюджет п
Оглавление

На сегодняшний 2023 год самым большим самолётом является - пассажирский самолёт Airbus A380. Отметим, что до этого титул летающего гиганта принадлежал транспортному самолету сверхбольшой грузоподъемности - Ан-225 «Мрия».Но к сожалению, после событий за последние годы в Украине, самолёт Ан-225 уничтожили в ходе военных действий. Давайте не будем о грустном и начнем нашу тему про самолёт А380.

История создания

В 1990-х годах по самым наибольшим размерам в небе господствовал всем известный нам самолёт с горбом Boeing 747. Компании Airbus и McDonnell Douglas поставили цель, разработать самый большой самолёт в мире который вмещал в себя 500-800 пассажиров, тем самым лишить господствующее положение Boeing и расширить свой круг продуктов. Так как эти компании хотели построить самолёт похожий на Boeing 747, они знали что в данной сфере рынка – самолётов на 500-800 пассажирских мест – найдется место лишь для одного подобного самолёта. На разработку самолёта А380 ушло около 10 лет и бюджет программы разработки в размере около 12 миллиардов евро. В 1994 году Airbus начал развитие своего собственного VLCT (Very Large Commercial Transport, VLCT), дав ему временное обозначение Airbus 3XX. Рассматривалась сделать фюзеляж Airbus 3XX как двухпалубный, что обеспечивала больше пассажировместимости, чем однопалубный либо «горбатым» как Boeing 747. Окончательно решили выбрать первый вариант, двухпалубную конструктивную концепцию фюзеляжа. В связи с Восточно-азиатским экономическим кризисом 1997—2000 гг., который затуманивал перспективы рынка, разработку Airbus 3XX приостановили. Но в 2000 году совет директоров Аirbus проголосовал за запуск программы Airbus 3XX. Уже тогда компания получила 55 заказов от 6 заказчиков. A3XX получил полноценное обозначение как A380 (обозначение A380 — это разрыв между предыдущими «Airbus» обозначавшимися в последовательности от A300 до A340; обозначение A380 было выбрано по причине того, что цифра 8 напоминает поперечное сечение этого двухпалубного самолёта, к тому же число 8 считается «счастливым» в некоторых азиатских странах-заказчиках). Первый полёт самолёта, с установленными двигателями Trent 900, начался 27 апреля 2005 года в международном аэропорту Тулузы (первоначально планировалось совершить этот полёт в первом квартале 2005), с лётным экипажем из шести человек. Самолёт успешно приземлился через три часа и 54 минуты. Было построено пять самолетов А380 для тестирования и испытания.

-2

Отметим, что производство основных секции этих самолётов строились на предприятиях во Франции, Великобритании, Германии и Испании. Из-за больших размеров секции самолёта транспортировалась наземным и водным транспортами.

Производство этих гигантов прекратилось в 2021 году, последним заказчиком которая была авиакомпания Emirates.

Конструкция

Самолёт А380 имеет классическую аэродинамическую схему: низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперение с четырьмя турбовентиляторными двигателями.

В конструкции Airbus А380 широко используются композиционные материалы – пластмассы и металлы, армированные стекловолокном, углеродным и кварцевым волокном. Также широко используются новые свариваемые алюминиевые сплавы, что, в сочетании со сваркой лазерным лучом, позволило избавиться от заклёпок.

На А380 могут устанавливаться 2 типа двигателей: A380-841, A380-842 и A380-843F — двигателем Rolls-Royce Trent 900, а A380-861, A380-862, A380-863F, A380-864F — двигателем Engine Alliance GP7000. Главной целью при проектировании являлось уменьшение шума, что привело к изменениям в конструкции двигателей.

-3

Фюзеляж представляет собой двухпалубную конфигурацию. Верхняя и нижняя палуба соединяется двумя лестницами, которые находятся в хвостовой и носовой частях самолёта. Заказанные авиакомпаниями самолёты А380 имеют число пассажирских мест от 407 до 526. Уровень шума в салоне А380 уменьшилась на 50%, чем в салоне самолёта Boeing 747. Внутри салона поддерживается высокое давление воздуха. Эти факторы позволяют уменьшить утомляемость пассажиров при полёте.

-4

Лётно-технические характеристики

Экипаж - 2 пилота

Вместимость - 525 (3 класса)

Длина - 73,0 м

Максимальная взлётная масса - 560 тонн

Размах крыла - 79,75 м

Площадь крыла - 845 м²

Стреловидность крыла - 33,5°

Высота - 24,09 м

Ширина фюзеляжа - 7,14 м

Длина разбега - 2050 м

Длина пробега - 2900 м

Крейсерская скорость - 900 км/ч

Максимальная скорость - 945 км/ч

Дальность полёта - 15 200 км

Практический потолок - 13 115 м

Максимальное количество топлива - 248 тонн