Найти тему
Elizaveta Kotik

ПОЧЕМУ «ТИТАНИК» НИКОГДА НЕ СТАЛКИВАЛСЯ С АЙСБЕРГОМ И НЕ ТОНУЛ? КОРАБЛЬ-БЛИЗНЕЦ «ОЛИМПИК».

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года на северном Атлантике произошла крупнейшая катастрофа в истории судоходства – легендарный «Титаник» столкнулся с айсбергом и затонул, унося с собой более 1500 жизней. Многие исследователи, однако, не исключают возможности того, что на самом деле не «Титаник» затонул в океане, а его близнец – судно «Олимпик».

Общие черты судов

«Титаник» и «Олимпик» были почти идентичными судами, построенными компанией White Star Line. Высота кораблей составляла 269 метров, длина – 269 метров, ширина – 28 метров. Каждое судно имело четыре дымовых трубы, но только первые две использовались для отвода дыма от топок. Два других дымовых канала были просто декоративным элементом, сделанным, чтобы судно выглядело более мощным.

Оба судна также имели похожую внутреннюю компоновку и балластные баки, выполненные из цементного блока. Это было новым и экономичным решением для судовой индустрии того времени. Более того, «Титаник» был во многом собран из облегченных материалов, таких как алюминий и медь, чтобы уменьшить вес судна и увеличить его скорость.

Проблемы с «Олимпиком»

Перед постройкой «Титаника» компания White Star Line запустила на воду «Олимпик». Но перед отправкой на первый рейс в 1911 году, его «пришлось» отремонтировать. Судно возможно страдало от сильных покачиваний из-за проблем с балластными баками, из-за чего корпус трескался и черпил воду. Кроме того, болт, который крепил один из главных двигателей, отвалился на первом рейсе, что привело к остановке судна.

Руководители White Star Line понимали, что ремонт и установка новых двигателей на «Олимпике», которые делали бы его таким же современным, как «Титаник», стоит громадных денег. Им также было неприятно признавать проигрыш и уступать в гонке на конкурентской рынке. Возможно, они услышали о планах сбора страховки на «Титанике» и решили использовать случайное столкновение с айсбергом, чтобы получить страховые выплаты и решить проблемы своих близнецов.

Теория о замене судов

Существует теория, что компания White Star Line использовала затонувший «Титаник», чтобы избежать катастрофы с «Олимпиком», который проходил на маршруте Атлантика буквально рядом с «Титаником» во время катастрофы. По этой версии, пассажиры «Олимпика» были эвакуированы на «Титаник» за несколько дней до рейса, при этом судьбу утонувшего корабля было предопределено.

Активисты, в том числе Роберт Бэрлинг, который долгое время был президентом Института морских исторических исследований, считают, что «Олимпик» буквально заменили на своего близнеца. Так, к примеру, на обоих судах была одна из статуй – тело девушки, работа автора по имени Сирилл Вентмеер, которая на «Титанике» изображала почтенную даму в наряде времен короля Генриха VIII, а на «Олимпике» - дочь американского банкира Джона У. Гейта.

Общие черты продолжались и ни разу не утрачивали парадоксальные совпадения. Помимо этого, прокуроры на суде по делу о гибели «Титаника» заметили несколько несостыковок в рассказах, дат и фактах, связанных с постройкой и эксплуатацией обоих кораблей.

Однако, несмотря на мистические и интересные факты, подтверждающие эту теорию, нет стопроцентного доказательства, что «Титаник» на самом деле выглядел именно так, и что его судьба была задумана изначально.

В то же время, история затонувшего «Титаника» так или иначе остается одной из самых романтичных легенд мировой культуры, которая нашла свое отражение в фильмах, книгах и сохранила память о множестве жертв трагедии в сердцах миллионов людей.