Когда он ушел, его провожал весь Рим пешком до Римини. Гению, который так много сделал для мирового кинематографа и получил 5 «Оскаров», точно должна быть посвящена отдельная статья. Режиссер оставил большое наследие, но мы решили выбрать самые знаковые работы, с которых стоит начать знакомство с его творчеством.
«Дорога» («La strada»)
Кино о двух странниках, не похожих друг на друга, но волею судьбы оказавшихся вместе. Простое полотно, отголоски неореализма видны в каждом кадре, но картина излучает свет и надежду. Джульетта Мазина в главной роли бесподобна!
«Ночи Кабирии» («Le notti di Cabiria»)
Не могли не вспомнить этот фильм и прекрасную роль Джульетты Мазины. Жена режиссера сыграла проститутку одного из самых бедных районов Рима, которой, несмотря на свою профессию, удалось сохранить наивность и свет. Вновь кино о надежде и свете внутри людей с невероятно трогательным финалом. Как и «Дорога», фильм «Ночи Кабирии» получил «Оскар».
«Сладкая жизнь» («La dolce vita»)
Более холодная картина, нежели две предыдущие работы режиссера. Фильм о светской жизни Рима препарирует грехи общества того времени. Однако время тут и не важно, кино актуально и сейчас. Метафоричным является и начало: статуя Иисуса Христа, прикрепленная к вертолету, пролетает над Римом — святость давно покинула это место. «Сладкая жизнь» сделала звездой Марчелло Мастроянни и принесла режиссеру главный приз на Каннском кинофестивале.
«8 с половиной»
Наверное, по сей день это главный фильм о творческих муках человека. Сколько было снято, но никто не может подобраться к тому, что сделал Феллини в этой картине. Можно сказать, что это один из самых личных фильмов творца, ведь центральный персонаж — режиссер Гвидо Анселми, вокруг которого складывается отчасти психоделичный сюжет. Непревзойденная работа!
«Амаркорд» («Amarcord»)
Самый личный фильм Федерико Феллини. Картина, повествующая о его детстве во времена правления Бенито Муссолини. Страшный мир глазами ребенка не кажется таким ужасающим, ведь детская пора — это время, окруженное заботой, теплом и любовью. И этот пятнадцатилетний подросток так притягателен, ведь он только в начале пути. На мой взгляд, лучший поздний фильм Федерико Феллини.
Автор: Даниил Джиенбаев