В объявлении обещают з/п от 58К без (!) опыта,
На собеседовании – твёрдые 50К в ПЕРВЫЙ же месяц: 15К – оклад, остальное – сдельно и зависит от твоего желания зарабатывать; уже понятно, чем пахнет?
На собеседовании тебе вручат методичку для изучения дома. Первую пару дней будут отпускать в 15: 00, пока не подготовят договор ГПХ, по которому ты будешь работать первые 2 мес., а далее – по трудовому договору.
Начальство просит приходить в 9: 45 для 15-минутной планёрки перед рабочим днём, но в итоге ты просто бездельничаешь до 10: 00, болтая ногой, никаких планёрок тут не бывает. Рабочий день 10: 00-19: 00, включая 1 час обеда, который можно дробить на сколько угодно частей.
Твоё рабочее место: компьютер, кнопочный телефон, ручка, бумага и методичка. И 4 соседа в этом кабинете.
Начальница руководит в общем чате удалённо, порой звоня всей команде по видеосвязи WhatsApp, но ты будешь ходить в физический офис, чтобы сидеть на общем рабочем сайте и звонить клиентам (что можно было бы делать и из дома). Вторая начальница (физическая и, кстати, базарная баба) закидывает чат голосовыми и вопросами о твоих успехах за последние полчаса, но тебе, естественно, неудобно и голосовые слушать, и ей отвечать, и клиентам звонить, так что ты в итоге просто вынужденно игноришь её, и она на этот игнор не реагирует никак. Это просто бесподобно….
Кстати, 8 из 10 работников этой компании – нерусские. Просто информирую.
Звонки – тёплые (не холодные), то есть ты звонишь лишь тем, кто оставлял свой вопрос на сайте.
Работа состоит:
1) На 50% из общения с Дилшотами, Заурбеками и Мкртичами, а если точнее, из попыток разобрать их нулевое знание русского языка;
2) На 40% из «тематических» вопросов типа: «Где найти зоопарк?» (путают тебя со справочной);
3) И лишь на 10% из обращений реально нуждающихся в юридической помощи людей.
Все разговоры записываются и затем прослушиваются.
Звонить ты будешь не через гарнитуру с микрофоном из компьютера, а, держа кнопочный телефон одной рукой и печатая/записывая информацию второй.
Юридические знания тебе нужны лишь поверхностно (дадут шпаргалку), чтобы хоть как-то вести диалог с клиентом. Твоя миссия – представляясь помощником юриста, записать клиента на приём к юристу. Записанный клиент – это ещё ничего не значит, денег ты пока не заработал, вот если он реально придёт в офис – тебе упадёт 400 ₽, а если ещё и договор с юристом заключит – плюс ещё 400.
Записал клиента – отправляй ему СМС с адресом и маршрутом; СМСки пишутся не автоматической программой, а лично тобой.
За 2 часа до срока нужно звонить ему и уточнять, точно ли придёт?
Когда новых клиентов нет уже 10 мин., ты прозваниваешь тех, кто недоступен/не берёт трубку, каждого – по 3 раза/день минимум. Если за 3 дня ты так и не дозвонился – забываешь клиента, и он попадает в мёртвый список (вторичку). Мёртвый список – это перечень клиентов, до которых никто из операторов call-центра не может дозвониться от 3 дней до 3 месяцев...
Каждому оператору распечатывают такой список, на 50% состоящий из всё тех же Шахзодов и Джазонгиров (100-150 номеров), и ваша задача – выжать из него максимум всей командой. Не выжмешь – ну и ладно, но время на него для галочки потрать (2 часа бесполезной работы) ….
Кстати, недозвон и недоступность номера клиента – это твой косяк. Я не шучу. Начальница в конце дня напишет тебе в общем чате, что это твоя недоработка, раз ты не дозвонился до «трупа».
Отдельное «наслаждение» звонить людям 3-хмесячной давности, м-м-м….
– Здравствуйте, Иван Иваныч, это Фёдор, я – из центра юридической помощи. Вы оставляли заявку на нашем сайте с вопросом о….
– Да я уж давно решил свою ситуацию, вы чё там? 3 месяца прошло!
И вот так 100-150 раз подряд.
Первые 2 дня тебя хвалят, потом нагибают: начальству плевать, что ты пришёл без опыта. Ты. Должен. Давать. Результат. Отбрось сомнения, ты можешь больше, ты перспективен, умён, великолепен, весь мир – в твоих руках и т. д... Классический тренинг.
Когда (не если) ты будешь отставать и приносить мало прока, начальница на удалёнке позвонит тебе по видеосвязи WhatsApp и начнёт иметь твой мозг мин. 20 минимум.
Она сделает вывод о твоих способностях, не прослушав ни одного твоего диалога с клиентом и опять выдаст методичку на дом – зубри теорию, даже если на практике уже есть результаты.
Статистика этой начальницы с 3-летним стажем – 30%. То есть она записывает 3 человека из 10. Записывает. Это не значит, что они все приходят и падают ей на счёт по 400 руб./каждый. И от тебя, безопытного, она хочет, как минимум, такого же результата. Без шуток.
К первой пятнице ты неожиданно узнаешь, что график 5/2 у тебя будет не постоянным, а чередоваться с 6/1, и желательно поработать первые 3 недели 6/1 (Вс-Пт) для «твоего же блага», чтоб ты быстрее въехал в профессию. На деле выясняется, что это не желательно, а обязательно. Если ты начнёшь возражать, то физическая начальница быстро отведёт тебя в переговорную и расскажет, кто ты и что ты. Она очень боится бунтарей и умников, ей нужно, чтобы барашек не открывал пасти и пахал 6/1 под кнутом без пряника.
Уходя на обед, ты должен уведомить об этом либо общий чат, либо личный чат с начальницей. Толпой на обед ходить нельзя, кто-то должен остаться в офисе.
Женщинам – можно в юбках, мужчинам в шортах – запрещено. Я, каждое утро надевая штаны, выходил из дома в +28 °С, как на казнь… В кабинете – только вентилятор и от зноя он не спасает (как и в кабинетах начальства, кстати).
Если на второй день ты кого-то из работников не досчитался, значит, этот кто-то оказался умнее тебя, чтобы сообразить, куда он попал.
На моей практике 1 парень быстро соориентировался в первый день и не пришёл, а второй (с 8-летним стажем оператора call-центра!) просёк ситуацию только на 4-ый день.
По рассказам старожилов максимально терпеливый новичок тут продержался аж 3 месяца, из которых 2 мес. ему задерживали з/п…
Эта задержка, конечно же, коснулась и меня: после увольнения (расторжения ГПХ-договора) начальница обещала выдать расчёт через 12 дней (нет, не в день увольнения, не мечтай). Ладно. Прошло 12 дней, и она заявила, что сначала в течение трёх дней з/п получают текущие работники, а только потом уволенные. Ладно. Проходят 3 обещанных дня, и она уже говорит, что расчёт будет выдаваться через неделю, и то с 14: 00 до 17: 00 (успевай как хочешь).
Через неделю я забрал свои позорные 5800 ₽ за 10 раб. дней и покинул это «перспективное логово успеха».
Конец.