Многим своим ученикам я говорю, что создание украшений это странная штука. С одной стороны вроде как надо много всего знать и уметь, чтобы иметь больше возможностей для самовыражения.
Ну, владение многими техниками - это, примерно, как наличие красок у художника, особенно красок основного спектра, если будет базовый основной набор, то написать можно всё, что захочется.
А если будет всего лишь одна краска? Если будет одна, то можно создать чудесную гризайль, которая пишется одним единственным цветом с разной его интенсивностью.
И вот сегодня о том, что своеобразная «гризайль» возможна и в создании украшений.
Многие мастера годами работают в одной единственной технике и бывают весьма успешны. Покажу сегодня варианты работы с одной техникой в бисероплетении. Я её называю «косое плетение», так её называла много лет назад мой мастер-учитель Раннева Инна Алексеевна.
А, вообще, на просторах интернета эту технику именуют по разному: «диагональное плетение», «плетение ступенькой» и как-то ещё, не вспомню сейчас как. По сути своей, это обычное мозаичное плетение, но сплетенное под углом, когда каждый следующий ряд с одной стороны убавляется, а с другой наращивается. Но это уже технологические мелочи и сегодня не об этом. А о том, что сделав энное количество одинаковых деталей, которые могут отличаться друг от друга только размером, можно создавать различные по компоновке украшения.
Дело в том, что создание украшений - это не только личная фантазия, но и работа по обычной комбинаторике. Каждое украшение, имеет свою форму и геометрию. И просто, исходя из общей желаемой формы, можно заполнять её одинаковыми по структуре элементами. И каждое украшение будет по-своему уникально.
А если к этому приложить то, что работа в одной технике не всегда ограничивает мастера в выборе материала и уж точно в выборе цвета ограничений точно нет, разве что кроме здравого смысла )))
Два следующих фото это одна модель украшения, но в разных цветовых гаммах.
А ещё можно дополнительно в качестве декора использовать разные материалы и сочетания цветов, экспериментировать с формами и текстурами. Это поможет подчеркнуть индивидуальный стиль.
Как, например в этих брошках. Даже цвет почти одинаковый, но выбраны разные материалы для декора:
Возвращаюсь от примеров к основной мысли...
Например, я знаю мастера, которая всегда во всех своих украшениях использует чёрные бусины агата, они могут быть разного размера и формы, но это всегда, из изделия в изделие, чёрный агат. Это не сделало её работы скучными, это её фишка и только она сама знает, почему она пришла к такому решению.
Кто-то из года в год делает только вязанные жгуты, всевозможных цветов, размеров и с многообразием орнаментов и в полоску, и в клетку, и с градиентом, и даже в цветочек )))
А теперь будет колье и это моё самое-самое первое колье в этой технике, было сделано, наверно уже лет 25 назад, а может и больше )))
А ещё можно сотворить очень простые, но эффектные серьги:
Поэтому всем вдохновения!
Даже если кто-то только в самом начале своего пути, не надо боятся, стоит пробовать и работать с тем, что уже знаете и постепенно идти вперёд, оставляя за собой прочную базу хорошо выученных уроков и закреплённых навыков.
Благодарю за интерес и за то что дочитали почти до конца )))
P. S. Пока корректировала напечатанный текст нашла опечатку в этой фразе… «могут отДичаться друг от друга». И поняла, что насчёт элементов не знаю, но вот когда долго плетёшь одно и тоже, я лично потихоньку могу начать «дичать», мне просто становится скучно. Так что сегодняшняя статья о том, что можно так делать, но если это не ваше, то совсем не обязательно )))). Все люди разные, это только один из базовых способов создавать новое и интересное.
Подписывайтесь!
Пишите в комментариях о чём хотели бы здесь прочитать.
Благодарю вас за внимание!!!