Найти тему
СпецАвтоТехника

Особенности автозимника на нашем производстве в Магаданской области - Опасный зимник

Оглавление

Когда снег и лед начинают таять, вода, образующаяся в процессе таяния, соединяется с почвой и гравием, составляющими основу дороги. Такое сочетание воды, почвы и гравия создает грязный беспорядок, что делает передвижение по этим дорогам сложным и опасным. Тающий снег и лед также создают выбоины на дороге, что может еще больше затруднить движение. Этот процесс усугубляется на участках, где зимник проложен по замерзшим болотам, так как процесс таяния гораздо значительнее. Чтобы продлить срок службы зимней дороги, придумывают различные способы для удержания дорожного полотна во время таяния в весенний период.

Фото: Буксировка застрявшего "Урала"
Фото: Буксировка застрявшего "Урала"

Как модернизируют дорожное полотно на нашем производстве в Магаданской области, я хочу рассказать в данной статье.

Наше производство занимается добычей драгоценных металлов в частности это золото и серебро. Разрабатываются карьеры, ведутся подземные способы добычи драгоценной руды, на отдаленных участках туда, где в летнее время года не предоставляется возможность перевозить добываемую руду, её складируют, чтобы с наступлением зимы и открытия зимника успеть перевезти добытую руду на фабрику. Самый отдаленный участок находится в 170 километрах, дорога в летнее время года хоть и имеется! Но груженому транспорту, в том числе рудовозам двигаться по этой дороге нет возможности.

Фото: Омолон после дождей
Фото: Омолон после дождей

Дело в том, что импровизированная дорога проходит вдоль реки по болоту и часто приходится двигаться непосредственно по руслу реки. Во время обильных дождей даже мелкие горные реки наполняются водой так, что проезд становится невозможен. Бурный поток воды как вулканическая лава с шумом несёт на поверхности всё, что встречается на пути мощного потока.

С наступлением зимы, когда реки сковывает льдом и лёд становится достаточно крепким для движения транспорта, дорожные рабочие обслуживающие зимник начинают проектировать зимнюю дорогу.

Фото: Техника прокладывает зимник
Фото: Техника прокладывает зимник

В дело идёт тяжелая техника, сначала участок планируемой дороги пробивают бульдозером, дают направление будущей зимней дороге. Дальше приступают к выравниванию дорожного полотна при помощи грейдера и фронтального погрузчика, автосамосвалами подвозят гравий и выравнивают дорогу там, где имеются уклоны и ямы. Когда дорожное полотно становится достаточно ровным, и температура окружающего воздуха опускается далеко за минус, начинают намораживать дорогу при помощи водовозок.

Фото: Водовозка на водозаборе
Фото: Водовозка на водозаборе

В ночное время суток, когда мороз крепчает, при помощи водовозок поливают дорожное полотно, раз за разом так, чтобы образовался лёд. Таким образом, намораживают толстый слой льда, которой ещё долго позволяет двигаться по дороге с приходом весны. Зимой эту дорогу постоянно поддерживают, чистят при помощи волокуш и повторно заливают водой.

Фото: Водовозка поливает дорогу водой
Фото: Водовозка поливает дорогу водой

За период действующего зимника необходимо перевезти тысячи тонн тяжелой горной массы, у водителей самосвалов заработок зависит от рейсов и многие пренебрегают безопасностью движения, что порой приводит к печальным последствиям. Ведь дорога по которой им приходится ездить скользкая, и в лучах солнечного света превращается в настоящее зеркало, непредсказуемая, с множеством скрытых зарослями поворотов. Даже надежная тормозная система не в состоянии быстро остановить многотонный самосвал на скользкой ледяной дороге.

Фото: Скользкая дорога "Зимник"
Фото: Скользкая дорога "Зимник"

Однажды мне приходилось ездить на автокране к дорожникам, которые заказали автокран, чтобы демонтировать сломанный двигатель бульдозера. Это был февраль месяц! Выехал я рано утром на автокране, чтобы до обеда успеть доехать до базы, где стояли дорожники. По скользкой дороге на большой скорости меня обогнал порожний самосвал, я тогда подумал: куда летит впереди заросли, сквозь которые ничего не видно и крутой поворот. Проехав дальше, вижу картину! Самосвал тот, что меня обогнал на скользком повороте, влетел во встречный КамАЗ перевозивший контейнер в прицепе. Этот гонщик, своей левой стороной врезался в контейнер на прицепе, погнул на своей кабине левую сторону и разбил стекло. Такие водители встречались часто, пока не ввели ограничение на скоростной режим и поставили видеорегистраторы. Из-за неосторожности и сделать больше рейсов, мне приходилось часто ездить по зимнику и грузить краном сломанные машины.

Фото: Неосторожные водители.
Фото: Неосторожные водители.

Будьте внимательны на дорогах соблюдая скоростной режим, и правила дорожного движения! Спасибо за внимание.