Найти в Дзене

Assassin’s Creed Odyssey: разбираемся в плюсах и минусах игры

Оглавление

Assassin’s Creed Odyssey - одна из частей великой серии видеоигр, которая входит в новую ветку проектов.

Начиная с "Истоков" серия решила повернуть в сторону RPG составляющей. Реакция игроков на данное решение была неоднозначной. Кто-то начал критиковать разработчиков за попытки скопировать успешных опыт других студий. Кто-то, наоборот, обрадовался нововведениям и с удовольствием ознакомился с новыми тайтлами. Личном мы себя причисляем ко вторым. "Одиссея" оказалась отличной игрой, которая поможет увлекательно скоротать пару десятков часов. Однако и она не лишена недостатков. Обо всем по порядку поговорим в рамках этой статьи. Поехали!

Плюсы:

Игра очень красивая. События этой части серии разворачиваются в период Пелопоннесской войны. Разработчики показали эпоху Древней Греции во всей ее красе и изобилии: плодородные поля, бескрайние моря, суровые горы, которые под бликами палящего солнца сверкают, как сокровища. В игру просто приятно играть. Её действительно хочется исследовать. К тому же, карта открытого мира в игре одна из самых больших в серии - 130 км². В сравнении, это почти в два раза больше предыдущей части серии: в "Assassin's Creed Origins" площадь составляла всего 80 км².

Увлекательная боевка. Начиная с "Истоков" серия совсем иначе подходит к боевым механикам. Теперь упор делается на стилистику, которая характерная для видеоигр в жанре RPG. Самым близким похожим примером выступает "Ведьмак 3: Дикая охота". "Одиссея" в принципе очень много позаимствовала у проекта "CD Projekt RED". Но сейчас не об этом.

Игра предлагает игроку три условных класса: охотник, воин и убийца. Эти стили можно успешно комбинировать. Все зависит только от вашего желания. Сами по себе сражения стали куда веселее. Даже хардкорнее, если так можно сказать. Да, "Одиссее" далеко до souls-like игр, но ей этого и не требуется. Враги тут достаточно простые, но за счет их количества и порой качества (нередко могут налетать сразу несколько легендарных противников) создается ощущение, что игра бросает геймеру вызов.

-2

Неплохая основная сюжетная кампания. Пожалуй, впервые за несколько частей серии "Одиссею" можно похвалить за сюжет. Да, он далеко не самый выдающийся, но игру уже гораздо интереснее проходить, чем предыдущие. В основе сюжета лежит тайна происхождения главного героя. Он в юном возрасте был отрезан от семьи и желает вновь воссоединиться с ней. Эта концепция создает некоторую интригу, добавляет детективности сюжету. А это всегда большой плюс.

Развитая система прокачки. Этот элемент пришел в игру с переходом на рельсы RPG, и лично нам он очень нравится. Поиск ресурсом теперь обусловлен большим количеством самых разных параметров, которые необходимо прокачивать для успешного (и интересного) прохождения игры. В "Одиссее" предстоит прокачивать навыки персонажа, предметы экипировки (даже можно усиления использовать - гравировки), отдельные части корабля и его экипажа, а также копьё Леонида, которое выступает тут как аналог скрытого клинка. В целом, если вам нравится гринд и постепенная прокачка, то это идеальная для вас игра.

Много сайд-целей. Этот пункт весьма субъективный. Далеко не каждому нравится сотни значков на карте, которые скрывают за собой мини-задания или другие интерактивности. Но мы относим себя к другой категории игроков: нам такое очень даже нравится! Тут можно исследовать десятки пещер и древних сооружений, отыскать такого же наемника, как и главный герой, и бросить ему вызов, выследить культистов и отобрать у них частицы древнего артефакта.

Интересным дополнением сайд-целей для этого игры стали квесты, которые создают сами игроки. Большая часть из них, конечно, не является чем-то выдающимся, но иногда можно встретить интересные диалоги и сюжеты.

-3

Минусы:

Скучные второстепенные квесты. Этот пункт также субъективный, но мы думаем, что с нами многие согласятся. Если в основной сюжетной линии есть какие-то интересные детали, диалоги и история, то вот над второстепенными квестами решили совсем не заморачиваться. Во-первых, по содержанию они совсем никчемные: дай, подай, принеси, ликвидируй, добеги, отнеси - ничего интересного. Единственный смысл их выполнять - это получение ресурсов. В тех же "Истоках" это было реализовано куда лучше. Во-вторых, истории этих квестов тоже никуда не годятся. Нередко персонаж, который дает квест, даже не имеет имени. Он именуется просто как "мирный житель". Вероятно, будет неверно сравнивать, но в том же "Ведьмаке 3" даже самое маленькое задание имело свою историю и героев с именами. Тут же пахнет халтурой.

Проблемы с камерой в ограниченных пространствах. Эту проблему мы заметили только в процессе боя. Если поставить цель на противнике и уклоняться в процессе боя, то можно словить нехилый такой улет камеры в третье измерение. Но справедливости ради стоит сказать, что такое было только один раз. Это скорее исключение, чем постоянная техническая проблема. Да и к тому же, бои обычно происходят на достаточно просторных территориях.

Если вам понравился этот материал и вы хотите видеть больше подобного в вашей ленте, то поддержите канал лайком и подпиской. Также ждем ваши комментарии, чтобы обсуждать тему этой статьи, и предложения по иным интересующим вас проектам!

Также рекомендуем к прочтению:
"Spider-Man" (2018): разбираемся в плюсах и минусах лучшей видеоигры по комиксам "Marvel"

-4