Assassin’s Creed Odyssey - одна из частей великой серии видеоигр, которая входит в новую ветку проектов.
Начиная с "Истоков" серия решила повернуть в сторону RPG составляющей. Реакция игроков на данное решение была неоднозначной. Кто-то начал критиковать разработчиков за попытки скопировать успешных опыт других студий. Кто-то, наоборот, обрадовался нововведениям и с удовольствием ознакомился с новыми тайтлами. Личном мы себя причисляем ко вторым. "Одиссея" оказалась отличной игрой, которая поможет увлекательно скоротать пару десятков часов. Однако и она не лишена недостатков. Обо всем по порядку поговорим в рамках этой статьи. Поехали!
Плюсы:
Игра очень красивая. События этой части серии разворачиваются в период Пелопоннесской войны. Разработчики показали эпоху Древней Греции во всей ее красе и изобилии: плодородные поля, бескрайние моря, суровые горы, которые под бликами палящего солнца сверкают, как сокровища. В игру просто приятно играть. Её действительно хочется исследовать. К тому же, карта открытого мира в игре одна из самых больших в серии - 130 км². В сравнении, это почти в два раза больше предыдущей части серии: в "Assassin's Creed Origins" площадь составляла всего 80 км².
Увлекательная боевка. Начиная с "Истоков" серия совсем иначе подходит к боевым механикам. Теперь упор делается на стилистику, которая характерная для видеоигр в жанре RPG. Самым близким похожим примером выступает "Ведьмак 3: Дикая охота". "Одиссея" в принципе очень много позаимствовала у проекта "CD Projekt RED". Но сейчас не об этом.
Игра предлагает игроку три условных класса: охотник, воин и убийца. Эти стили можно успешно комбинировать. Все зависит только от вашего желания. Сами по себе сражения стали куда веселее. Даже хардкорнее, если так можно сказать. Да, "Одиссее" далеко до souls-like игр, но ей этого и не требуется. Враги тут достаточно простые, но за счет их количества и порой качества (нередко могут налетать сразу несколько легендарных противников) создается ощущение, что игра бросает геймеру вызов.
Неплохая основная сюжетная кампания. Пожалуй, впервые за несколько частей серии "Одиссею" можно похвалить за сюжет. Да, он далеко не самый выдающийся, но игру уже гораздо интереснее проходить, чем предыдущие. В основе сюжета лежит тайна происхождения главного героя. Он в юном возрасте был отрезан от семьи и желает вновь воссоединиться с ней. Эта концепция создает некоторую интригу, добавляет детективности сюжету. А это всегда большой плюс.
Развитая система прокачки. Этот элемент пришел в игру с переходом на рельсы RPG, и лично нам он очень нравится. Поиск ресурсом теперь обусловлен большим количеством самых разных параметров, которые необходимо прокачивать для успешного (и интересного) прохождения игры. В "Одиссее" предстоит прокачивать навыки персонажа, предметы экипировки (даже можно усиления использовать - гравировки), отдельные части корабля и его экипажа, а также копьё Леонида, которое выступает тут как аналог скрытого клинка. В целом, если вам нравится гринд и постепенная прокачка, то это идеальная для вас игра.
Много сайд-целей. Этот пункт весьма субъективный. Далеко не каждому нравится сотни значков на карте, которые скрывают за собой мини-задания или другие интерактивности. Но мы относим себя к другой категории игроков: нам такое очень даже нравится! Тут можно исследовать десятки пещер и древних сооружений, отыскать такого же наемника, как и главный герой, и бросить ему вызов, выследить культистов и отобрать у них частицы древнего артефакта.
Интересным дополнением сайд-целей для этого игры стали квесты, которые создают сами игроки. Большая часть из них, конечно, не является чем-то выдающимся, но иногда можно встретить интересные диалоги и сюжеты.
Минусы:
Скучные второстепенные квесты. Этот пункт также субъективный, но мы думаем, что с нами многие согласятся. Если в основной сюжетной линии есть какие-то интересные детали, диалоги и история, то вот над второстепенными квестами решили совсем не заморачиваться. Во-первых, по содержанию они совсем никчемные: дай, подай, принеси, ликвидируй, добеги, отнеси - ничего интересного. Единственный смысл их выполнять - это получение ресурсов. В тех же "Истоках" это было реализовано куда лучше. Во-вторых, истории этих квестов тоже никуда не годятся. Нередко персонаж, который дает квест, даже не имеет имени. Он именуется просто как "мирный житель". Вероятно, будет неверно сравнивать, но в том же "Ведьмаке 3" даже самое маленькое задание имело свою историю и героев с именами. Тут же пахнет халтурой.
Проблемы с камерой в ограниченных пространствах. Эту проблему мы заметили только в процессе боя. Если поставить цель на противнике и уклоняться в процессе боя, то можно словить нехилый такой улет камеры в третье измерение. Но справедливости ради стоит сказать, что такое было только один раз. Это скорее исключение, чем постоянная техническая проблема. Да и к тому же, бои обычно происходят на достаточно просторных территориях.
Если вам понравился этот материал и вы хотите видеть больше подобного в вашей ленте, то поддержите канал лайком и подпиской. Также ждем ваши комментарии, чтобы обсуждать тему этой статьи, и предложения по иным интересующим вас проектам!