Найти в Дзене

Записки молодого педагога. Учитель - патриот! И по-другому быть не может.

Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели! Посетив петербургский международный форум, на одном из выступлений, я услышал, как мне кажется, очень правильную, хоть и категоричную фразу, а именно: "Учитель должен быть патриотом!".
Кстати, я уже упоминал об этом в своей статье (
https://dzen.ru/media/id/6228d3f8e4c16e4f27d630b6/zapiski-molodogo-pedagoga-o-tom-kak-posle-pmof-osadochek-ostalsia-64268ba7c53c9764ec0b29a7)

Я согласен с этим высказыванием и у меня были определенные мысли, которыми хотел поделиться. И вот, сел я значит писать статью и тут увидел комментарий, оставленный одним из читателей статьи:

Не подскажете, где документально зафиксировано, что учитель должен быть патриотом? В трудовых договорах? В должностных обязанностях? Пусть он выполняет образовательную программу, больше от него ничего не требуется ни ученикам, ни их родителям. "Воспитание патриотизма" в школах - душнота и лицемерие. Ничего достойного не могут воспитать люди трусливые, задавленные начальством, боящиеся любого окрика, вбрасывающие бюллетени и разносящие повестки.

Вот такую реакцию я получил от читателя, за упоминание о том, что учитель должен быть патриотом.

Я, например, согласен вот с этим высказыванием мудрецов. Примерно такой ответ и получил читатель на свой комментарий. Правда, другие читатели были чуть жестче в словах.
Я, например, согласен вот с этим высказыванием мудрецов. Примерно такой ответ и получил читатель на свой комментарий. Правда, другие читатели были чуть жестче в словах.

И знаете, мне стало обидно за всех учителей. Оказывается мы с вами трусливые, задавленные начальством и лицемерные люди! Естественно, это сказал человек, который как я понял, очень далек от педагогики.

Естественно, я, как и несколько других читателей, вступили с ним в полемику, попытались доказать человеку, что он не прав. И я могу подробно объяснить почему! Почему учитель - патриот! И не может быть не патриотом! А, если это не так, то простите - он не имеет права преподавать в школе.

1. Фиксация в документах

Хотите узнать, что должен делать учитель в школе, а чего нет? Загляните в ФГОС, там все подробно описано.
Хотите узнать, что должен делать учитель в школе, а чего нет? Загляните в ФГОС, там все подробно описано.

Постараюсь ответить на жесткие слова читателя в адрес учителей по порядку. Начнем с того, в каких документах зафиксировано, что учитель должен быть патриотом. А зафиксировано это, например, в ФГОС. В нем написано, что учитель, реализуя стандарт обязан обеспечить личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание;

Разве это не фиксация в документе? Да, пускай косвенная, но фиксация! Потому как обеспечить патриотическое воспитание, человек, который не является патриотом не может. А значит он не выполняет свою работу в соответствии со стандартом. Делает ее некачественно, не правильно! А что делают с работником, который не выполняет свои обязанности? Его увольняют. Вывод очень прост. Если учитель не патриот, то уже в соответствии с законодательством ему не место в школе.

2. Воспитание патриотизма в школах - "душнота и лицемерие"?

Такое душное и скучное патриотическое воспитание, что дети самостоятельно надевают на себя форму, посещают различные мероприятия и говорят, что в будущем хотят защищать Родину.
Такое душное и скучное патриотическое воспитание, что дети самостоятельно надевают на себя форму, посещают различные мероприятия и говорят, что в будущем хотят защищать Родину.

Знаете, я бы может и согласился бы, зная, что некоторые мероприятия проводятся для галочки, но я сам и мои коллеги реально организуют и проводят очень сильные и, действительно важные, мероприятия военно- и гражданско-патриотической направленности. Игры в разных форматах, классные часы, мастер-классы! Говорить о том, что это "душно", может только человек, который никогда в этом не принимал участие. У меня в школе дети, чтобы попасть на подобные мероприятия, реально начинают лучше учиться и вести себя более дисциплинированно. Так как, к сожалению, не всегда можно сделать так, чтобы участие принимали все учащиеся школы. И где, простите, лицемерие? Какие безнравственные поступки совершают учителя проводя подобные мероприятия? Где тут низменные мотивы или антигуманные цели? Честно говоря - какой-то бред.

3. Немного о трусости и задавленности

Достаточно большое число учителей отправилось в зону СВО. Кто-то по мобилизации, а кто-то добровольно. Многие учителя отправляют гуманитарную помощь бойцам и населению в зоне СВО. Кто-то добровольно поехал учить туда детей.
Достаточно большое число учителей отправилось в зону СВО. Кто-то по мобилизации, а кто-то добровольно. Многие учителя отправляют гуманитарную помощь бойцам и населению в зоне СВО. Кто-то добровольно поехал учить туда детей.

Нас, учителей, назвали трусливыми... Ну да, ведь учителя же в большей своей массе рванули в соседние страны, убегая от повесток, когда пришла весть о мобилизации. Это же трусость, когда учителя - мужчины, отправлялись в военкоматы, а далее были направлены в зону СВО. При чем некоторые погибли там и были представлены к государственным наградам. А в это время учителя-женщины, отправляли своих мужей и сыновей на фронт. Не бегали и не выпрашивали у всех подряд отсрочки для своих мужчин, а сейчас собирают и отправляют помощь ребятам, которые защищают нашу страну. Некоторые, кстати, добровольно отправлялись в зону СВО для того, чтобы обучать там детей. И ведь это "трусливые" учителя, своими телами заслоняли детей в Беслане и при, уже массовых, проявлениях скулшутинга в России. Видимо, все это трусость! И да, совсем откровенная трусость, это каждый день заходить в класс с детьми, которые по большей своей части, недисциплинированные и непредсказуемые в своем поведении!

А о задавленности скажу так. Учителя образованные люди, имеющие чувство собственного достоинства. Я неоднократно становился свидетелем того, как именно учителя не прогибались под нажимом сверху, отстаивали свою точку зрения и, как итог, добивались справедливости! Разве на это способно задавленные начальством люди?

Личное мнение

Как я уже говорил в начале статьи, у меня было и личное мнение по вопросу патриотизма учителей. Я думаю, что стоит им поделиться. Так как я считаю, что кто угодно может патриотом не быть, но вот учитель - никак!

Первое. Чем занимается учитель? Обучением и воспитанием детей! А что такое дети для нашего государства? Это его будущее! И вот скажите, кто реально считает, что учителя воспитывают ненависть к Родине? К стране, в которой они живут? Вы в какой стране хотите жить, господа? Если вы считаете, что учителя воспитывают только ненависть, то будьте уверены - будущего у нашей страны не будет. Она будет разворована и уничтожена, как внешними врагами, так и внутренними противоречиями.

-6

Второе. Вытекает, на самом деле, из первого. Все знают про клятву Гиппократа? Это клятва, которую дают врачи. Их обязанность лечить и беречь тела. А вот миссия учителя - беречь души. А разве можно уберечь душу ребенка, если насаждать ему негативные образы, учить ненавидеть свою страну? Пожалуй, что такие действия можно сравнивать с убийством. Убийством положительных человеческих качеств. Если врач начнет убивать своих пациентов, то я думаю, что все, как один, будут требовать справедливого суда. Так почему это должно быть позволено педагогам? Ведь именно учителя оказывают самое большое влияние на умы детей. Да, учитель где-то может быть не согласен с государством по каким-либо вопросам, но это совсем не повод плохо выполнять свою работу.

Кстати, врачей бы без учителей, тоже не было бы.
Кстати, врачей бы без учителей, тоже не было бы.

Третье. Банальное, но практичное. Откуда учителя получают зарплату? Из государственного бюджета. А теперь ответьте на очень интересный вопрос: " Почему государство должно платить тому, кто учит детей его ненавидеть?". Мне кажется, что если кто-то за что-то платит, то хочет получить некоторую пользу. Вы бы вот стали платить тому, кто будет приносить вам вред? Очень сомневаюсь!

Зарплата, конечно не самая большая. Но вот ведь парадокс! Чем менее состоятельны граждане, тем более патриотично они настроены. Хотя ситуация с зарплатами, по крайней мере в Петербурге, меняется в лучшую сторону.
Зарплата, конечно не самая большая. Но вот ведь парадокс! Чем менее состоятельны граждане, тем более патриотично они настроены. Хотя ситуация с зарплатами, по крайней мере в Петербурге, меняется в лучшую сторону.

В завершение статьи, очень хочется сказать, что чтобы не говорили люди и как бы они не хотели принизить профессию учителя - учителя сильные, мужественные и любящие свою Родину люди, благодаря которым, у нас есть поводы гордиться своей страной! Не было бы учителей, мы бы не покорили космос, не появились бы ученые и конструкторы, не было бы и спортивных достижений (ведь тренеры - это тоже учителя). Да страны бы, как таковой, не было... Учитель - патриот! И по-другому быть не может!