Найти тему
Твой Китай - Эксперт

Ввоз брендового товара из Китая

В связи с изменившимися условиями торговли и уходом многих европейских брендов из Российского рынка розничные и оптовые продавцы обратили свой взор на обширный рынок продукций из Китая. Возможность покупки товаров по дешевым ценам и их дальнейшая перепродажа на маркетплейсах заинтересовала тысячи селлеров. Однако качественных и известных брендов не так уж и много, особенно если речь идет о мелкой электронике, бытовой химии, инструментах и тд. Следовательно, можно часто встретить один и тот же товар под одним брендом у множества продавцов и возникает резонный вопрос – можно ли ввозить в страну товары известных брендов с целью их перепродажи на внутреннем рынке?

Первом делом нужно понять, что такое Бренд? Бренд – это отличительный знак товара или услуги одного производителя от другого. Если говорить на языке закона, то это называется товарным знаком и определяется как обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ст. 1477 ГК РФ). На товарный знак признается исключительное право при наличии на него свидетельства.

Бренд (товарный знак) хоть и является абстрактным, но является очень важным нематериальным активом компании и порой само название бренда может стоить миллионы долларов. А для обычного потребителя бренд может являться гарантией качества товара как например с продукцией Apple.

Как Вы уже догадались, правообладатель бренда просто так не продает свой товар налево и направо. Оно и понятно. Для того, чтобы стать известным и олицетворять определенный уровень качества – компания долго и упорно трудилась, направляя на свое развитие много сил и средств. Чаще всего товары раскрученных брендов продаются дороже, чем товары с малоизвестными брендами.

Так вот возвращаясь к вопросу ввоза брендированных товаров из Китая нужно рассмотреть оба варианта ввоза – карго и белый ввоз.

В случае ввоза продукции того или иного бренда методом Карго – обычно у Вас никаких проблем с исключительными правами не возникают. Однако, проблемы будут ждать Вас уже на этапе реализации товара на территории России, а именно – часто сами правообладатели или их аффилированные дистрибьюторы следят за рынком и выявляют «недобросовестных» продавцов. Дистрибьютор или сам правообладатель может подать на Вашу компанию в суд и получить приличную сумму в качестве возмещения ущерба и запретить впредь продажу товаров данного бренда.

При белом ввозе брендированных товаров таможенные органы проверяют товар в своем реестре объектов интеллектуальной собственности и в случае, если ввозимый бренд уже принадлежит определенному правообладателю, то у Вас попросят предоставить согласие правообладателя на ввоз или документ, удостоверяющий право владения товарным знаком. Если не сможете предоставить требуемые документы, то и товар не сможете ввезти в страну.

Также не редки случаи, когда предприниматели ввозят в страну продукцию малоизвестного бренда, на который никто ранее не заключал дистрибьюторское соглашение или не оформлял свидетельство на товарный знак. В данном случае можно свободно реализовать товар ровно до того момента, пока какой-то из продавцов не решит оформить свидетельство на товарный знак, что повлечет для остальных определенные проблемы.

Однако расстраиваться не стоит, так как Китайские производители обычно охотно соглашаются клеить любые товарные знаки на продукцию и можно придумать свой бренд на продукцию. Единственный недостаток — это требование к объему заказа: обычно при заказе под определенный бренд требуется заказать несколько раз больше обычного.

Многих пугают сроки получения свидетельства на товарный знак, и предприниматели решают не терять время на оформление и быстрее ввозить и продавать товар пока спрос на него не остыл. Обращаем внимание на приоритетное право регистрации товарного знака на основании даты подачи заявления в регистрирующий орган. То есть, одновременным заказом товара и подачей заявления на регистрацию товарного знака вы страхуетесь от возможных будущих притязаний правообладателей.

Стоит отдельно отметить особые условия международной торговли, возникшие из-за торговых, политических и военных разногласий между Российской Федерацией и определенными странами Запада. В-первую очередь появилась возможность параллельного импорта определенных брендов, то есть можно ввозить товары без согласия правообладателя, но актуально это в основном при торговле западными брендами.

Таким образом, ввоз брендированных товаров хоть и требует определенных мер, но он не сложен если Вы заранее обо всем позаботились. Подписывайтесь на наш Telegram канал и будьте в курсе о полезных нюансах торговли.