Найти тему
Про бизнес

Как пользоваться сервисом аналитики Telegram-каналов и чатов https://tgstat.ru/

Оглавление

Заходим на сайт https://tgstat.ru/ и перед нами открывается стартовая страница

Стартовая траница сервиса имеет качественный каталог каналов разных стран: Россия, Украина, Беларусь, Узбекистан, Казахстан, Иран, Киргизия, Индия, Китай, Эфиопия. Пожалуй, это лучший  бесплатный каталог каналов на сегодня.
Стартовая траница сервиса имеет качественный каталог каналов разных стран: Россия, Украина, Беларусь, Узбекистан, Казахстан, Иран, Киргизия, Индия, Китай, Эфиопия. Пожалуй, это лучший бесплатный каталог каналов на сегодня.

На этой же стартовой странице, немного ниже увидите вкладку категории(все каналы разделены на категории) : блоги, новости, юмор, музыка, спорт, политика, экономика и пр. ⬇

Выбираете понравившуюся категорию, на скриншоте показаны основные, на самом деле их намного больше
Выбираете понравившуюся категорию, на скриншоте показаны основные, на самом деле их намного больше

Подборки по теме

Благодяря подборкам по темам можно существенно сузить поиск необходимых каналов, которы вас интересуют
Благодяря подборкам по темам можно существенно сузить поиск необходимых каналов, которы вас интересуют

Статистика и анализ каналов

С помощью нее можно провести анализ канала на качество и накрутку. Проверим основные разделы

Сводная

Она отображает основную информация о канале.

-4

На главном дашборде статистики показывают самую важную статистику по каналу:

  • динамика роста подписчиков
  • динамика подписок/отписок
  • средний охват публикаций
  • рекламный охват публикаций
  • количество публикаций
  • индекс цитирования
  • пол подписчиков
  • возраст канала

Обратите внимание на таблицу ниже

Удобно для быстрой оценки
Удобно для быстрой оценки

Параметр отображает количество людей, которые увидят пост именно на выбранном канале (без учета просмотров, набранных в результате репостов публикации) за выбранный промежуток.

Подписчики

Данный раздел подойдет для того, чтоб узнать насколько живая аудитория у канала, наращивает он ли аудиторию, и на сколько естественно и регулярно это происходит. На графике отображается прирост или убывание числа подписчиков канала (динамика аудитории). Возможно посмотреть данные за сутки, неделю, месяц.

-6

Прирост подписчиков по часам

-7

Отслеживаем почасовой прирост подписчиков в канале и показываем чем он был вызван. Могут отслеживаться:

упоминания в каналах и чата

репосты

внешний трафик

рекламные объявления на официальной платформе

Рост аудитории сообщества — это хороший знак, а значит канал закупается и развивается. Вполне естественны и небольшие отписки. Аудитория в Телеграм достаточно живая и активная, люди часто отписываются, это вполне естественно (особенно в развлекательных тематиках).

Обратите внимание, что резкий уход большого количества людей может говорить о накрутке. С помощью этого раздела возможно отследить такие скачки и вычислить ботоводов. Ниже пример списания ботов с накрученного канала.

резкий спад подписчиков(списание ботов)
резкий спад подписчиков(списание ботов)

Индекс цитирования

-9

Сколько каналов и чатов упоминали проверяемый канал, детали по аудитории и типу рекламных постов. В этом разделе можно определить то, насколько часто он берет рекламу в одних и тех же местах, участвует в рекламных подборках, и, что важно, в каких тематиках админ берет рекламу. Да, и еще — из какой страны основное количество подписчиков.

Охваты публикаций

В этом разделе можно посмотреть средний охват обычных и рекламных публикаций.

С помощью этого раздела легко понять, сколько наберет рекламный пост за 12, 24, 48, 72 часа и есть ли смысл покупать рекламу формата 2/48
С помощью этого раздела легко понять, сколько наберет рекламный пост за 12, 24, 48, 72 часа и есть ли смысл покупать рекламу формата 2/48

Рассмотрим ситуацию с приобретением рекламного места, допустим реклама в канале "ххх" стоит 1/24 — 1000 руб., 2/48 — 3000 руб. Стоит ли покупать 2/48 или выбрать 1/24? Как понять что выгоднее и лучше? Для этого смотрим рекламный охват. За 24 часа пост в сообществе "ххх" собирает 10 000 просмотров, а за 48 часов всего 12 000. Вывод очевидный, тут уже ясно, что покупать рекламу форматом 2/48 невыгодно. Берем 1/24

Анализ просмотров

-11

В таблице показано распределение количества просмотров публикаций канала по часам (за первые 24 часа, после публикации).

Данная таблица позволяет оценить насколько активно и быстро аудитория канала потребляет контент, а также позволяет с легкостью идентифицировать нечестные методы продвижения (накрутку просмотров).

С помощью этого раздела сервиса возможно выявить накрутку просмотров. Как распределяются просмотры в живом канале? Посмотрим на скриншот

За первый час количество просмотров значительно больше, чем в любой последующий час и составляет около 30% от общего количества просмотров.

Количество просмотров в последующие несколько часов монотонно убывает, и график становится похожим на «Лесенку».
Количество просмотров в последующие несколько часов монотонно убывает, и график становится похожим на «Лесенку».

За первый час количество просмотров значительно больше, чем в любой последующий час и составляет около 30% от общего количества просмотров.

Как накручиваются каналы, просмотры, и как это заметить?

Накрутка происходит равномерно, когда каждый час у поста набирается одинаковое количество просмотров. Ниже пример

Накрутка происходит резко. Когда в определенный час идет большое количество просмотров, а в следующие часы просмотров нет вообще.\
Накрутка происходит резко. Когда в определенный час идет большое количество просмотров, а в следующие часы просмотров нет вообще.\

Эффективность рекламы

Нажимаем вкладку Эффективность рекламы, и получаем ниже приведенный список, со всеми рекламными креативами и их эффективностью.

Возможно узнать:

- когда вышла реклама? / сколько продержалась в топе? / когда была удалена?

- как выглядел рекламный креатив?

- сколько просмотров, репостов, реакций набрал рекламный пост? (динамика по - часам)

- сколько подписчиков удалось привлечь в рекламируемый канал?

Вкладка Эффективность рекламы
Вкладка Эффективность рекламы

Привлечение подписчиков

-15

Статистика по количеству «входящих» подписчиков, количеству упоминаний и общему охвату постов с упоминанием по месяцам. Иными словам — насколько активно канал рекламирует себя и привлекает свежих подписчиков. Если канал последние пару месяцев не привлекает свежую аудиторию, стоит задуматься о возможности размещения рекламного поста на данной площадке

Пригласительные ссылки

Раздел доступный только авторизированному на сайте пользователю с подтвержденными правами владельца канала.

Метки

На что хотелось обратить внимание, так это на метки, очень полезная функция. Накрученные каналы помечены красной меткой. Те же группы, где владельцы обманывают рекламодателей и всячески их «кидают» — черной. Любая из этих меток — прямой сигнал, что связываться с этой группой не стоит.

Более детально разбирать пункты сервиса я не стал. Во-первых, устанете читать, получится целая лекция. Во-вторых, на сайте все понятно и просто ! Пробуйте!

Автор статьи Влад Айзиков, я занимаюсь продвижением и заработком в телеграмм! Подписывайся на мой канал, https://t.me/zapusk_vtg там еще много полезного! Спасибо за внимание!