Наш Минфин, однако, силён: 2,5 триллиона рублей в один день – это весьма неплохо! Причём особенно неплохо в том случае, когда речь идёт не просто о деньгах, а именно о ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ доходах бюджета, полученных сверх плана.
Российские власти исполнят все бюджетные обязательства, несмотря на снижение нефтегазовых доходов, заявил министр финансов Антон Силуанов. Как уточнил глава Минфина, только накануне в казну дополнительно поступило 2,5 триллиона рублей. По его словам, сейчас наблюдается небольшое снижение нефтегазовых доходов, так как параметры цен на энергоресурсы отличаются от тех, что заложены в бюджете.
Как сообщал в январе вице-премьер Александр Новак, доходы российского бюджета от нефтегазовой отрасли выросли в 2022 году на 28 процентов. Добыча нефти по сравнению с позапрошлым годом увеличилась на десять миллионов тонн, или на два процента, экспорт — на семь процентов.
Здесь можно вспомнить о том, что на Западе так любили говорить о негативном эффекте их санкций для российской экономики при игре «в долгую», и что они ещё, дескать, себя покажут. Вот только при игре в долгую важны как раз все эти параметры: накопленные запасы, каждый год, прожитый в плюс, а не в минус. И на сегодня суровая правда жизни заключается в том, что за первый год западных санкций Россия лишь заработала на них, а не потеряла. Казалось бы, ну и что? А то, что Запад-то как раз потерял, причём весьма много! В США рухнул SVB, в Швейцарии – Credit Suisse. Да, эти страны сумели спастись от обрушения всей своей финансовой системы – как минимум пока что. Но это стоило огромных денег (в случае Швейцарии – 20% её годового ВВП пришлось потратить). И к тому же принятые меры тоже имели отсроченный токсичный эффект, про который они почему-то так любят напоминать нам!
Например, после слияния Credit Suisse (CS) с UBS крупнейший банк Швейцарии тут же заявил о проблемах: в UBS озвучили, насколько суровым будет сокращение рабочих мест. Цифры неутешительные: говорят о 20—30% сотрудников, а это около 30 тыс. человек по всему миру.
Почему так много? Таким образом акционеры UBS хотят окупить поглощение CS. Мол, несмотря на все риски, компании необходимо найти «синергетический эффект». Вот и нашли... в лице тысяч преданных сотрудников. А пока в банках затишье перед бурей. Лишь поговаривают о закрытии многих филиалов.
То есть, надо понимать, что проблему с Credit Suisse так никто и не решил, её просто «замели под ковёр», спрятали внутри более крупного банка. Но по сути после этого стал проблемным уже сам этот банк, а вот его спрятать уже некуда, это такой швейцарский «Сбер», после его краха там рухнет всё. Так что эффект от санкций ещё предстоит подсчитать! Причём далеко не России.